Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 41 (1481)
31.10.2019
НОВОСТИ
Наш город
Здоровье
Компетентный собеседник
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
История
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 41 (1481), 31.10.2019

МИМО ЭТИХ СКУЛЬПТУР НЕ ПРОЙТИ

Скульптур в мире — миллионы. Взять хотя бы Одессу: многие ли наши земляки могут назвать все без исключения большие и малые творения известных, малоизвестных и вовсе неизвестных авторов? Подозреваю, что таковых на весь "миллионник" — считаные единицы. И не потому что одесситы совсем уже равнодушны к тому, что украшает город. Просто, проходя (а чаще, пробегая) мимо скульптур, мы привыкаем к ним, они становятся одним из элементов наших будней. Во многом аналогичное отношение к скульптурам и у жителей других городов мира.

Но есть скульптуры, мимо которых трудно пройти не остановившись. Или, глядя на фотографии которых, не поразиться фантазии их создателей. А то и задуматься: а какую же идею вкладывал скульптор в свое творение?

Сайт "Профессионал" собрал воедино самые нестандартные и даже скандальные скульптуры разных стран. С ними мы и хотим познакомить наших читателей.

1. "Заботливая рука", Гларус


Работа Евы Оертли и Бита Хубера создана как послание об экологической ответственности людей. Скульптура расположена в швейцарском кантоне Гларус. А пограничная область между кантонами Гларус, Санкт-Галлен и Граубюнден, известная как Гларнский шарьяж, — горный район в составе Гларнских Альп, — с 2008 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эта территория привлекает сотни тысяч туристов, так что идея авторов "Заботливой руки" для этого альпийского уголка более чем актуальна.

2. "Раненая звезда", Барселона


Скульптура в "столице басков" представляет собой четыре покосившихся ржавых куба из железа и стекла, которые напоминают игрушечный домик. Название "Раненая звезда" возникло не случайно. Это реквием создателя памятника по всему, чего больше нет: по мечтам, которым так и не суждено было сбыться; по местам, которые опустели; но главное — по прекрасной юности, которая так быстро проходит...

Место выбрано тоже не случайно: именно тут, прямо у воды, в районе Барселонета были трущобы и самое бедное рыбацкое поселение в городе. Здесь в крохотных бараках на пляже теснились многодетные семьи и бедняки, звучали серенады, мужчины уходили в море, чтобы добыть пропитание...

Позже пляжи заполонили легендарные закусочные чирингито, но их снесли перед летней Олимпиадой 1992 года — так город потерял частичку своей индивидуальности. Теперь тут чистейший пляж Сан Мигель и нет и следа былой жизни. Зато есть памятник мечтам.

Автор этой скульптуры-инсталляции — немка Ребекка Хорн, оказалась в Барселоне неприкаянной двадцатилетней девчонкой и с тех пор навсегда заболела этим городом.

3. Скульптура-инсталляция "Поглощенные светом", Амстердам

Работа британской художницы Гали Май Лукас, созданная в рамках Амстердамского фестиваля света, призвана подчеркнуть одержимость технологиями и зависимость людей от смартфонов.


Три фигуры сидят на скамейке в привычных позах пользователей смартфонов: склонив головы, набирая сообщение, их лица подсвечены экраном. По словам автора, ее задачей было донести мысль о том, что людей постоянно тянет к экранам, которые освещают жизнь, но свет от них не только доносит информацию, но и уводит нас от реального мира.

4. "Прилив", Лондон

Четыре конных всадника на берегу Темзы то исчезают, то появляются вновь в зависимости от прилива. Автор, скульптор и эколог-активист Джейсон Декерс Тейлор создал композицию, чтобы привлечь широкое внимание к чрезмерной зависимости человечества от нефти и напомнить о том, как современная индустрия влияет на изменение климата.


Тут вместо голов у лошадей нефтяные насосы. Фигуры в костюмах, которые сидят на двух лошадях, глядя вдаль, являются прямой отсылкой к политикам и бизнесменам, которые берут у природы столько, сколько могут унести, игнорируя все, что с ней происходит.

5. "История любви", Киев

Эта скульптура посвящена уникальной истории Луиджи Педутто и Мокрины Юрзук, любовь которых преодолела время и расстояния. Пара познакомилась в 1943 году в австрийском лагере для военнопленных. По окончании войны влюбленных разлучили. В дальнейшем они оба обзавелись семьями, жили, но продолжали помнить друг о друге, и почти через 60 лет итальянец отыскал любимую через передачу "Жди меня"...


Когда влюбленные встретились, им было уже за 80. Луиджи предложил Мокрине руку и сердце, но, к сожалению, они так и не успели пожениться. Скульптура стала символом любви, которую можно пронести через всю жизнь. Копию киевского памятника установили в родном городке Луиджи — итальянском Кастель-Сан-Лоренцо.

6. "Памятник потерянному времени", Калуга

Установка была инициирована поисковым отрядом "Лиза Алерт". Внутри песочных "часов" — кукла, имитирующая шестилетнего ребенка, в другой чаше — песок. Памятник напоминает, что во время поисков детей счет идет на секунды...


Символ времени, ускользающего сквозь пальцы, перед которым беззащитен ребенок, "путешествал" по российским городам, а сейчас обосновался на территории Калужского инновационно-культурного центра...

Волонтеры "Лизы Алерт" переодевают куклу внутри часов при смене времени года, подчеркивая таким образом сложность сезонных поисков.

7. "Дерево без корней", Тель-Авив

"Парящее апельсиновое дерево" находится в Яффо, старом городе. Апельсин для Израиля — фрукт особый. В 1948 году, когда государство только образовалось, именно за счет экспорта цитрусовых удавалось поддерживать экономику на плаву. Дерево посажено в глиняный горшок яйцевидной формы и подвешено на тросах между домами...


Скульптор Ран Морен утверждает, что его творение очень похоже на человечество, которое так увлеклось индустриализацией и погоней за техническим прогрессом, что утратило свои корни — связь с природой. Мы, как и это дерево, все еще растем из ниоткуда, стремимся все выше и выше, теряя почву для своих корней.

8. "Мужчины тоже плачут", Мальме


На набережной расположена фигура мужчины в берете, который стоит, спрятав руки в карманы, и плачет. Подойдя к ней поближе, можно заметить, что слезы текут по ее щекам. Этот памятник-фонтан создан по эскизам художницы и режиссера Мари-Луизы Экман и называется "Шведский язык".

Версия для печати


Предыдущая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.