Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 03 (1396)
02.02.2018
НОВОСТИ
Актуальная тема
Правопорядок
Здоровье
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Детская страничка
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 03 (1396), 02.02.2018

Бабушка Грифель решила рассказать детям, что такое экология. Но вредный Ластик, как всегда, решил попроказничать и стер буквы. Восстанови их и узнаешь, о чем рассказала на нашей детской страничке бабушка Грифель.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

Экология - наука о том, как мы живем с природой. У нее есть свои законы, которые мы должны знать, чтобы сохранить окружающий нас мир. Об этом вы узнаете, выполнив задания и задачки нашей детской странички.

Главная задача экологии - охранять природу. Что же такое природа? Это все, что окружает нас. Природа включает в себя царства Растений, Животных, Грибов. Отгадай загадки. Ответы бабушка Грифель записала в клеточках. А Ластик стер некоторые буквы. Запиши ответы в клеточки в соответствии тому, к какому царству что относится.

Хоть мала, зато проворна,

В норке запасает зерна.

Любит сыр таскать и крошки.

Ловко прячется от кошки.

Этот маленький силач

Выполняет сто задач.

Веточку несет сейчас

Тяжелей себя в семь раз.

Всех красивей эта птичка,

Пусть и ростом невеличка.

И летает без забот

Вверх и вниз, назад-вперед.

Больше всех зверей морских,

Еле поместился в стих.

В океане обитает

И фонтаны выпускает.

В красной шляпке с точками,

Белыми кружочками.

Хоть красивый гриб на вид,

Но опасен - ядовит.

На солнышко она похожа

И спать ложится ночью тоже.

И накрывает сладкий стол,

Нектаром угощая пчел.

Объявляет он всегда,

Что уходят холода.

День весенний белым цветом

Встретит первым он букетом.

На лугу бы зазвенел,

Если б очень захотел.

Только голубой цветок -

Тишины лесной знаток.

Листья как ладошки,

Желуди - сережки.

Поднимает их до тучи

Ствол дерева могучий.

РАСТЕНИЯ


Ответы: дуб, ромашка, подснежник, колокольчик.

ЖИВОТНЫЕ


Ответы: мышь, муравей, колибри, кит.

ГРИБЫ


Ответ: мухомор.

ВОПРОС

А к какому царству природы относится человек?

Ответ: к царству животных.

РЕШИ КРОССВОРД О ПРИРОДЕ


Смесь мельчайших частичек горных пород украшает пляжи.

Живет в воде, с хвостом и плавниками.

Плачущее дерево.

Колючий цветок.

Самый большой водоем.

Птица - доктор для деревьев.

Одноклеточное животное.

Ответы: песок, рыба, ива, роза, океан, дятел, амеба.

СОБЕРИ МУСОР

Чтобы сберечь природу, нужно в первую очередь ее не загрязнять. Пластмасса, попадая в реку, губит рыбу. Животные, поедая полиэтилен и пластик, погибают. Разбитые стекла ранят птиц и зверей. Культурные люди всегда убирают за собой мусор после пикников и выбрасывают в контейнер или урну. И никогда не бросают бумажки и бутылки на землю, чтобы не загрязнять ее. Но в то же время места для свалок мусора уже не хватает. Поэтому люди придумали, как перерабатывать мусор. Но для этого нужно раздельно его собирать.

Задание

Отметь стрелочками, в какую корзину нужно выбросить мусор, изображенный на картинках. И восстанови названия на мусорных баках, где Ластик стер гласные буквы.


Как же максимально утилизировать свои отходы? Способов очень много! Пластик можно использовать многократно. С одним и тем же целлофановым пакетом можно ходить в магазин много раз, и тогда не появится необходимость брать новый пакет. Собирайте бумагу и сдавайте в пункты сбора макулатуры. Из использованной бумаги сделают новую бумагу.

Для воды, которую вы берете на прогулку, можно взять алюминиевую или стеклянную бутылку, которую можно использовать много раз. И не придется покупать все время новые пластиковые бутылки с водой.

ПОСАДИ РАСТЕНИЕ

На нашей Земле большое многообразие растений и животных. Чтобы их сохранить, редкие животные и растения заносят в Красную книгу и охраняют. Чтобы нас радовали зеленые насаждения, высаживают ели, клены, тополя. А как вырастает растение, можно узнать самому на практике. Возьмите вазон с землей и посадите зернышко. Полейте водой. И скоро увидите зеленые листочки. Какие растения можно посадить в домашних условиях, вы узнаете, отгадав ребусы.








Ответы: фасоль, нут, пшеница.

СДЕЛАЙ КОРМУШКУ ДЛЯ ПТИЦ

Птицы, которые не улетают на юг, могут остаться без корма зимой. Поэтому для них мастерят кормушки, куда кладут крошки хлеба, зерна пшеницы.


В парке Шевченко прошлой весной был конкурс на лучшую кормушку. И более 50 приспособлений для пернатых были развешены по всему парку. Кормушку можно сделать из тарелочки, подвесив ее на дерево, или простой пластмассовой бутылки и пакетов тетрапак.


СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ
ОБ ЭКОЛОГИИ

По мнению эксперта Елены Тимофеевой, беседы об окружающем мире (в том числе о его проблемах) можно начинать с 3-4 лет - так называемого возраста почемучек. Трехлетний исследователь будет благодарен вам за подробные ответы на его вопросы и за то, что видите в нем "взрослого". Околоэкологические мероприятия можно начать проводить с 5-6 лет - в этом возрасте ребенок не только прислушивается к мнению взрослого и следует его примеру, но и готов взять на себя небольшую долю ответственности, гордится принятыми самостоятельно решениями. Ребенку 7-8 лет, активно читающему, можно предложить интересные книги по экологии, а затем обязательно обсудить вопросы, которые у него возникли, спросить мнение по спорным аспектам проблем ("Как, по-твоему, стремительное развитие промышленности - это хорошо или плохо? Почему?") Ребенка 9 лет и старше нужно активно поддерживать в любых экологических инициативах: ходить вместе с ним на школьные субботники, помогать рисовать стенгазету, искать в интернете и книгах информацию для экологического исследовательского проекта.

Как же разговаривать с ребенком
об экологии?

Нельзя: запугивать, утрировать, преувеличивать, драматизировать; отмахиваться, переадресовывать вопросы ребенка другим взрослым или интернету; преуменьшать значимость проблемы, перекладывать ее на потомков, других людей, ученых или государство.

Можно: использовать для бесед любой информационный повод - сюжет мультфильма, сказки, рассказы, истории или примеры из жизни, передачи научно-развлекательного характера, например Discovery. Как можно ближе познакомить ребенка с окружающим миром, его флорой и фауной, природными ресурсами; много времени проводить на свежем воздухе, в походах, на пикниках - чтобы ребенок полюбил "место своего обитания", захотел заботиться о нем. Можно составить вместе с ребенком перечень дел, занятий и решений, которые помогут сберечь природу и ее ресурсы, сформировать календарь семейных экологических мероприятий и следовать ему, обязательно сохраняя процесс и результаты на фото, выкладывая их потом в социальные сети. А еще хорошо предложить ребенку участвовать в экспериментальных и научно-исследовательских школьных проектах и конкурсах на экологическую тему (обязательно поддерживать и словом, и делом).

Нужно: убеждать ребенка в важности экологических проблем, необходимости (даже обязательности) их решения; заряжать верой в то, что решение проблем посильно для ребенка, что задачу сохранения окружающей среды можно решать на разных уровнях, в том числе на уровне отдельного человека или семьи; вдохновлять личным примером, убежденностью и энтузиазмом.

Подготовила Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.