+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 36 (1231), 19.09.2014 СТАРТОВАЛ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОДДорогие друзья! Стартовал новый учебный год, который состоит из уроков, учебников и тетрадей, ручек и карандашей, а главное - переменок, на которых можно еще очень многое узнать и поиграть. Бабушка Грифель собрала много интересных знаний. Но, чтобы их получить, нужно разгадать загадки, задачки и головоломки.
СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ
Бабушка Грифель написала список школьных принадлежностей, чтобы собрать внуку портфель. Но вредный Ластик стер буквы. Отгадай загадки и запиши, что положила в портфель бабушка Грифель. На одной ноге кружу. И черчу другой ногой. Я с окружностью дружу, Нарисую круг любой.
Я храню бесценный клад Знаний на страницах, Открываю для ребят, Что им пригодится.
Разлинованы листочки, Чтобы написать ровнее Буквы, предложенья в строчке, Грамоте, учась скорее.
Для учебника халат, Чтоб не рвался и не мялся, И служил он для ребят, И другим потом достался.
Измеряю я длину, Высоту и ширину. Цифры, как солдаты, в ряд По моей длине стоят. Ответы: циркуль, учебник, тетрадь, обложка, линейка.
УРОК РИСОВАНИЯ
Отгадай, что положила бабушка Грифель в портфель для урока рисования.
След оставляю я в тетрадке, Урок записываю в классе, Пишу все буквы по порядку, Пока чернила есть в запасе.
Может, я простой на вид, В деревянном я хожу. Но внутри меня графит, - Все для вас изображу.
Красим - каждая в альбоме: Красным солнце и малину, Синим флюгера на доме, - Вместе создаем картину. Ответы: кисточка, ручка, карандаш, краска.
Бабушка Грифель нарисовала школьную принадлежность, о которой написала одну из загадок. А Ластик опять пошалил и стер рисунок. Соедини точки линиями по цифрам. УРОК МАТЕМАТИКИ
Бабушка Грифель приготовила задачки. Но Ластик стер ответы. Напиши рядом с вопросом ответ. 1. Какой месяц в году короче всех остальных? 2. Сколько яблок можно съесть на пустой желудок? 3. Что у моря одна, у водопада две, у болота три, а у реки этого нет? 4. Чем оканчиваются день и ночь? 5. Какими нотами можно пользоваться для измерения пространства? Ответы: 1) май (в нем 3 буквы), 2) одно (остальные уже будут съедены не на голодный желудок),
ШКОЛЬНЫЙ КРОССВОРД
1. Ученик. 2. Рисует и чертит с помощью графита. 3. Одежда для учебников и тетрадок. 4. Рейка для измерения. 5. Хранитель рисунков. Ответы: школьник, карандаш,
УРОК ИСТОРИИ
Как появился карандаш? Карандаши известны уже 300 лет. Состоят они из графитного стержня, одетого в деревянную рубашку. А в 16-м веке первые карандаши были мягкими и гнулись в руках. Графит нашли английские пастухи, после бури увидев темную массу в земле под вывернутыми корнями деревьев. Эта масса оставляла черные следы на предметах, и они стали метить своих овец. Художники зажимали эти графитовые "карандаши" между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали бечёвкой. В 1683 году в Германии стали делать деревянные карандаши, смешивая графит с серой и клеем. Сегодня графит смешивают с глиной и водой, раскатывают тонкие липкие веревочки, потом разрезают, сушат и обжигают в печи. Потом обувают в деревянный носок. И карандаш готов. Почему шариковая ручка пишет? Придумал ее венгерский изобретатель Ласло Биро. В капиллярную трубочку заливается густая краска. В другой конец капилляра помещен стальной шарик. При движении по бумаге шарик вращается и переносит тонкий слой краски на бумагу. Правда, эта ручка первоначально предназначалась для Королевских военно-воздушных сил Великобритании, поскольку обычные перьевые авторучки протекали в самолётах от снижения атмосферного давления. Ручки не могут писать в открытом космосе и в состоянии невесомости. Может ли ручка говорить? В Америке есть говорящая на английском языке ручка-компьютер, которая продается в наборе со специальной бумагой. Она сама исправляет все допущенные в написании ошибки, может осуществлять перевод на испанский язык и обратно и при этом произносить слова вслух. Ее величество ТЕТРАдь Слово "тетрадь" произошло от древнегреческого слова "тетра", обозначающего число четыре. В Древней Греции и Древнем Риме для записей использовали тонкие деревянные дощечки, покрытые воском. На воск наносились надписи с помощью тонкой острой палочки. Эти дощечки скреплялись по четыре штуки, отсюда и тетрадь. О школьном звонке Звонок, который зовет нас на урок и перемену, был придуман почти 300 лет назад. Первым с электронными колокольчиками экспериментировал Михаил Ломоносов. Подвешивались колокольчик и молоточек, соединенные ниткой с электростатической машиной, которая вырабатывала электрический ток. При пропускании тока по цепи молоточек притягивался к колокольчику и стучал по нему. В 19-м веке такой звонок стал использоваться в телеграфе. А затем стал применяться в школах и гимназиях. О карандаше и резинке Карандаш пишет благодаря стержню графита, который оставляет след на бумаге. Ластик притягивает на себя частички графита. К тому же ластик крошится. И его загрязненные графитом частички остаются на бумаге, которые можно легко убрать. Получается, резинка постоянно обновляется. Кроме того, ластик убирает и частички бумаги, на которые нанесен графит. В итоге получается снова белая поверхность листа. До появления современных ластиков, которые сделаны из резины, использовался хлебный мякиш. Им тоже можно стереть карандаш. Но он недолговечен. В 1736 году Шарль Мари де ля Кондамин привез из Южной Америки каучук ("индийскую резину"), ее стали использовать в качестве ластика. А в 1839 году был открыт процесс вулканизации Чарльзом Гудиером, благодаря чему стали делать резину. Хайман Липман в 1858 году придумал резинку, прикрепленную к кончику карандаша. Также есть ластики для удаления чернил с бумаги. Они более твердые. И нужно действовать ими аккуратно, чтобы не повредить слой бумаги.
НАШ КОНКУРС
В начале учебного года стартует конкурс на лучшее стихотворение и рассказ о школьной жизни, учителях, одноклассниках. Присылайте ваши произведения в редакцию. Лучшие будут опубликованы. А победители награждены.
Интересные факты о школе
Головоломка
Бабушка Грифель купила остров треугольной формы (равносторонний треугольник). На нем она решила посадить картошку, помидоры, яблоки и пшеницу. Ластик вырыл четыре колодца. Как теперь Бабушке Грифель разделить остров на четыре равных участка, чтобы на каждом из них был колодец. Как это сделать? Подготовила Инна ИЩУК.
|
|
|||||||||||||||||
|