Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 20 (1265)
5.06.2015
НОВОСТИ
События
Профессия
Правопорядок
Пережитое
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Образование
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 20 (1265), 5.06.2015

НАШ ОТВЕТ ХИЧКОКУ,
или
ТАК ЛИ ВОЗРОДИТСЯ УКРАИНСКОЕ КИНО?

Мы постоянно говорим, что нашему кинематографу требуется перезагрузка, что молодое поколение подает большие надежды... И поначалу на предпремьерном показе полнометражного украинского фильма Максима Стецкова "Смертельно живой" в одесском кинотеатре "Планета Кино IMAX", казалось, были предпосылки для оптимизма. Да, на фестивалях получают награды украинские фильмы, которые попросту тяжело смотреть (впору открывать высшие учебные заведения не только для творцов, но и для зрителей), а сейчас нам предложили работу, выходящую в широкий прокат, это ж радость какая зрительская - получить триллер на "родном" материале. Жанр самый кассовый, возможности для фантазии, эстетических поисков практически неограниченные. А что вышло в итоге?

Творческая молодежь - это, конечно, прекрасно, и молодость имеет свои права, но кто-то взрослый должен был объяснить 23-летнему режиссеру, сценаристу и исполнителю одной из главных ролей в "первом украинском триллере" Максиму Стецкову ("Странные люди", "Старый пес", "Чарли"), как снимать кино. Максим считается "одним из десяти самых перспективных молодых режиссеров Украины" по версии украинского представительства Европейской киноассоциации NISI MASA и Международной федерации киноклубов. Не буду спорить, но ему тем более требуется срочная профессиональная помощь.


Ни в коем случае не могу порекомендовать зрителям покупать билет на этот, по-видимому, "наш ответ Хичкоку". Помимо смешного якобы "саспенса", мы отчетливо замечаем, что движения губ артистов не совпадают с украинским текстом. Присутствовавшая на показе исполнительница главной женской роли, молодая киевская актриса Виктория Варлей ("Моя русалка, моя Лореляй", "Урсус", "Богини", "Blue Hour", "Истальгия") пояснила: съемки проходили в 2012 и 2013 годах, "до всех этих ужасных событий", в связи с которыми снятый на русском языке фильм дублировали за кадром на украинский язык и решили не показывать в России. Вот уж нет худа без добра. Что подумали бы о наших кинематографистах за рубежом?

Только не говорите, что денег в картину вложили мало, и при наличии больших инвестиций это можно было бы смотреть и даже испытывать некое напряжение, которое старина Хич называл саспенсом. Никакими деньгами, их наличием либо отсутствием не прикрыть и не оправдать вопиющего непрофессионализма и элементарной безграмотности. В кадре якобы три родных человека: отец, сын и дядя (родной брат отца), но очевидно, что люди эти не могут быть связаны никаким кровным родством, ничего общего ни во внешности, ни в пластике, ни в воспитании, манере себя держать. Если нет возможности провести нормальный кастинг, так напиши, мил человек, режиссёр и сценарист в одном лице, историю о людях, друг другу чужих. Или уж ангажируй в картину вместо профессиональных актеров собственных папу и дядюшку, коль сам сына играешь, хуже не будет...

Всю дорогу главного героя (Александр Герелес) пугают эсэмэсками. Предприимчивые японские кинематографисты культовым "Звонком" изобрели этот прием - подогревать интригу посредством гаджетов. "Сюжет завязан вокруг мистических пророчеств, которые в течение трех лет получает через SMS известный украинский писатель Семен. И как бы ни действовал главный герой фильма, сообщения с неизвестного номера непременно сбываются. Все попытки найти автора пророчеств заканчиваются полным провалом. Семен продолжает жить относительно спокойной жизнью до тех пор, пока ему не приходит очередное SMS...", - пишется в аннотации к фильму. По мысли сценариста, все эти сообщения сводят героя с ума, но заодно страдает и психика зрителя, который, может быть, приобрел дорогой билет, чтобы оказаться хоть ненадолго в иной ситуации, ином измерении, а вполне объяснимое раздражение не позволяет этого сделать!

Милый штришок: герои говорят по-украински непослушными губами, а тайный недоброжелатель ("москаль", по-видимому) отправляет свои пророчества исключительно по-русски! Ошибок при этом не делает. Фразы самые простенькие. Зато ошибается мобильник Семена, идентифицируя в момент очередного послания номер как "неизвесный" (это четко видно и в трейлере фильма). Но телефон потом "умнеет" и выдает затем раз за разом заключения "неизвестный номер". Упс, а то мы уже испугались...

Семен, стало быть, известный писатель. Если об этом не знать из преамбулы, можно подумать, будто он является криминальным авторитетом или просто богатым "папиком", которому в бампер (после очередного "пророчества" о встрече будущей жены, разумеется) въезжает юная красотка, годящаяся ему во внучки (играет ее та самая Виктория Варлей). Градус зрительского сочувствия к герою, оказавшемуся банальным старым ловеласом, тут же снижается и уже не возрастает, мы не волнуемся за дальнейшую судьбу Семена.

Писатель, тем более известный, осведомлен о классическом способе знакомства "охотниц" за "папиками". А этот послушно женится! И ожидает от молодой жены любви, понимания, сочувствия...

Нет, хорошо, что этого не увидят в России, не то многое поняли бы как о наших кинематографистах, так и о наших писателях.

Получив очередное "послание от высших сил", Семен на полном серьезе ожидает своей смерти "в 21.03". А вторая временная линия фильма начинается с того, что молодая красотка (все та же Виктория Варлей) врывается в кабинет какого-то медицинского светила и возмущенно вопрошает, когда же муж выйдет из комы. Вот о Семене ли она говорит, мы не знаем. Пока эти две временные линии с грехом пополам сойдутся во вроде бы неожиданном, но таком предсказуемом финале, триллер, снятый по принципу "еще хуже, чем те плохие", доведет вас до бешенства.

- После съемок я узнала, что некоторые артисты снимались бесплатно, - откровенничала Виктория Варлей. - Я свой гонорар получила, я считаю, что труд должен вознаграждаться.

Единственный плюс таких кинопроизведений, достойных лишь показа в клубе на сделанном из простыни экране, в том и заключается, что они дают хоть иногда небольшой заработок творческим людям. Однако это не повод нам, зрителям, раскрывать свои кошельки и спешить в дорогие кинотеатры с вогнутым экраном.

Мария ГУДЫМА.

Фото Снежаны ПАВЛОВОЙ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.