+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 04 (1348), 10.02.2017 ШАЛЯПИНИАДАСкандал столетней давности
ПИСЬМО АРТИСТА КАРАКАША В "Речи" помещено следующее письмо артиста Императорской оперы Михаила Каракаша: "Инцидент в Мариинском театре, связанный с моим именем, воспроизведен в газетах неточно. Для меня важно восстановить его в том виде, в каком он действительно имел место. В конце второго действия оперы "Севильский цырюльник", при открытом занавесе, на глазах всей публики, когда я пел, Ф. И. Шаляпин, находясь на сцене, стал отбивать такт ногой и, обратившись ко мне, громко сказал: "Это возмутительно, чорт знает, как поет". А затем, повергнувшись к хору, выразился по моему адресу еще более оскорбительно. Не мне и судить, допустим или недопустим был мой уход из театра, что произошло в виду невозможности вследствие естественного волнения продолжать петь, но я позволю себе думать, что грубое личное оскорбление товарища - артиста на сцене никогда и ни при каких условиях недопустимо, и оставить его без протеста нахожу не под силу". МОСКОВСКИЕ АРТИСТЫ О ВЫХОДКЕ ШАЛЯПИНА Оскорбление, кинутое Шаляпиным во время спектакля в петроградском Мариинском театре артисту Каракашу, очень оживленно комментировалось артистами Большого театра. Зная "нрав" Шаляпина, в Москве обычно очень тщательно обставляются и репетируют спектакли, идущие с его участием. "Севильский цырюльник", например, был так срепетован, что даже сам Шаляпин после первой репетиции остался доволен ансамблем и заявил, что он отказывается явиться на оркестровую репетицию, так как "опера идет превосходно". В Петрограде тот же "Севильский цырюльник" был обставлен силами более слабыми, чем в Москве. Достаточно сказать, что вместо нашей г-жи Неждановой пела г-жа Вронская и вместо г. Лосского - г. Лосев. Кроме того, и в срепетовке не было той тщательности, которой так избалован Шаляпин в Москве. Все это вместе взятое, вероятно, вывело из себя не привыкшего стесняться и скрывать своего неудовольствия "генерала от оперы". Вызывает недоумение в этом случае то обстоятельство, что гнев Шаляпина обрушился только на г. Каракаша, артиста, пользующегося заслуженным успехом у петроградской публики. Это тем более странно, что еще в позапрошлом году в московском Большом театре в том же "Севильском цырюльнике" г. Шаляпин выступал вместе с г. Каракашем. В то время г. Каракаш был вызван петь в Москву по настоянию Шаляпина, указавшего на этого артиста как на наиболее желательного исполнителя партии Фигаро.
|
|
|||||||||||||||||
|