+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 03 (1396), 02.02.2018 Бабушка Грифель решила рассказать детям, что такое экология. Но вредный Ластик, как всегда, решил попроказничать и стер буквы. Восстанови их и узнаешь, о чем рассказала на нашей детской страничке бабушка Грифель. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ
Экология - наука о том, как мы живем с природой. У нее есть свои законы, которые мы должны знать, чтобы сохранить окружающий нас мир. Об этом вы узнаете, выполнив задания и задачки нашей детской странички. Главная задача экологии - охранять природу. Что же такое природа? Это все, что окружает нас. Природа включает в себя царства Растений, Животных, Грибов. Отгадай загадки. Ответы бабушка Грифель записала в клеточках. А Ластик стер некоторые буквы. Запиши ответы в клеточки в соответствии тому, к какому царству что относится.
Хоть мала, зато проворна, В норке запасает зерна. Любит сыр таскать и крошки. Ловко прячется от кошки.
Этот маленький силач Выполняет сто задач. Веточку несет сейчас Тяжелей себя в семь раз.
Всех красивей эта птичка, Пусть и ростом невеличка. И летает без забот Вверх и вниз, назад-вперед.
Больше всех зверей морских, Еле поместился в стих. В океане обитает И фонтаны выпускает.
В красной шляпке с точками, Белыми кружочками. Хоть красивый гриб на вид, Но опасен - ядовит.
На солнышко она похожа И спать ложится ночью тоже. И накрывает сладкий стол, Нектаром угощая пчел.
Объявляет он всегда, Что уходят холода. День весенний белым цветом Встретит первым он букетом.
На лугу бы зазвенел, Если б очень захотел. Только голубой цветок - Тишины лесной знаток.
Листья как ладошки, Желуди - сережки. Поднимает их до тучи Ствол дерева могучий.
РАСТЕНИЯ Ответы: дуб, ромашка, подснежник, колокольчик.
ЖИВОТНЫЕ Ответы: мышь, муравей, колибри, кит.
ГРИБЫ Ответ: мухомор.
ВОПРОС А к какому царству природы относится человек? Ответ: к царству животных.
РЕШИ КРОССВОРД О ПРИРОДЕ
Смесь мельчайших частичек горных пород украшает пляжи. Живет в воде, с хвостом и плавниками. Плачущее дерево. Колючий цветок. Самый большой водоем. Птица - доктор для деревьев. Одноклеточное животное. Ответы: песок, рыба, ива, роза, океан, дятел, амеба.
СОБЕРИ МУСОР
Чтобы сберечь природу, нужно в первую очередь ее не загрязнять. Пластмасса, попадая в реку, губит рыбу. Животные, поедая полиэтилен и пластик, погибают. Разбитые стекла ранят птиц и зверей. Культурные люди всегда убирают за собой мусор после пикников и выбрасывают в контейнер или урну. И никогда не бросают бумажки и бутылки на землю, чтобы не загрязнять ее. Но в то же время места для свалок мусора уже не хватает. Поэтому люди придумали, как перерабатывать мусор. Но для этого нужно раздельно его собирать. Задание Отметь стрелочками, в какую корзину нужно выбросить мусор, изображенный на картинках. И восстанови названия на мусорных баках, где Ластик стер гласные буквы. Как же максимально утилизировать свои отходы? Способов очень много! Пластик можно использовать многократно. С одним и тем же целлофановым пакетом можно ходить в магазин много раз, и тогда не появится необходимость брать новый пакет. Собирайте бумагу и сдавайте в пункты сбора макулатуры. Из использованной бумаги сделают новую бумагу. Для воды, которую вы берете на прогулку, можно взять алюминиевую или стеклянную бутылку, которую можно использовать много раз. И не придется покупать все время новые пластиковые бутылки с водой.
ПОСАДИ РАСТЕНИЕ
На нашей Земле большое многообразие растений и животных. Чтобы их сохранить, редкие животные и растения заносят в Красную книгу и охраняют. Чтобы нас радовали зеленые насаждения, высаживают ели, клены, тополя. А как вырастает растение, можно узнать самому на практике. Возьмите вазон с землей и посадите зернышко. Полейте водой. И скоро увидите зеленые листочки. Какие растения можно посадить в домашних условиях, вы узнаете, отгадав ребусы. Ответы: фасоль, нут, пшеница.
СДЕЛАЙ КОРМУШКУ ДЛЯ ПТИЦ
Птицы, которые не улетают на юг, могут остаться без корма зимой. Поэтому для них мастерят кормушки, куда кладут крошки хлеба, зерна пшеницы. В парке Шевченко прошлой весной был конкурс на лучшую кормушку. И более 50 приспособлений для пернатых были развешены по всему парку. Кормушку можно сделать из тарелочки, подвесив ее на дерево, или простой пластмассовой бутылки и пакетов тетрапак. СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ
ОБ ЭКОЛОГИИ По мнению эксперта Елены Тимофеевой, беседы об окружающем мире (в том числе о его проблемах) можно начинать с 3-4 лет - так называемого возраста почемучек. Трехлетний исследователь будет благодарен вам за подробные ответы на его вопросы и за то, что видите в нем "взрослого". Околоэкологические мероприятия можно начать проводить с 5-6 лет - в этом возрасте ребенок не только прислушивается к мнению взрослого и следует его примеру, но и готов взять на себя небольшую долю ответственности, гордится принятыми самостоятельно решениями. Ребенку 7-8 лет, активно читающему, можно предложить интересные книги по экологии, а затем обязательно обсудить вопросы, которые у него возникли, спросить мнение по спорным аспектам проблем ("Как, по-твоему, стремительное развитие промышленности - это хорошо или плохо? Почему?") Ребенка 9 лет и старше нужно активно поддерживать в любых экологических инициативах: ходить вместе с ним на школьные субботники, помогать рисовать стенгазету, искать в интернете и книгах информацию для экологического исследовательского проекта.
Как же разговаривать с ребенком Нельзя: запугивать, утрировать, преувеличивать, драматизировать; отмахиваться, переадресовывать вопросы ребенка другим взрослым или интернету; преуменьшать значимость проблемы, перекладывать ее на потомков, других людей, ученых или государство. Можно: использовать для бесед любой информационный повод - сюжет мультфильма, сказки, рассказы, истории или примеры из жизни, передачи научно-развлекательного характера, например Discovery. Как можно ближе познакомить ребенка с окружающим миром, его флорой и фауной, природными ресурсами; много времени проводить на свежем воздухе, в походах, на пикниках - чтобы ребенок полюбил "место своего обитания", захотел заботиться о нем. Можно составить вместе с ребенком перечень дел, занятий и решений, которые помогут сберечь природу и ее ресурсы, сформировать календарь семейных экологических мероприятий и следовать ему, обязательно сохраняя процесс и результаты на фото, выкладывая их потом в социальные сети. А еще хорошо предложить ребенку участвовать в экспериментальных и научно-исследовательских школьных проектах и конкурсах на экологическую тему (обязательно поддерживать и словом, и делом). Нужно: убеждать ребенка в важности экологических проблем, необходимости (даже обязательности) их решения; заряжать верой в то, что решение проблем посильно для ребенка, что задачу сохранения окружающей среды можно решать на разных уровнях, в том числе на уровне отдельного человека или семьи; вдохновлять личным примером, убежденностью и энтузиазмом. Подготовила Инна ИЩУК.
|
|
|||||||||||||||||
|