Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 24 (920)
4.07.2008
НОВОСТИ
Праздники
Культура
История
Проблемы
Вопрос-ответ
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 24 (920), 4.07.2008

"НЕ НАМ СУДИТЬ, КТО ВИНОВАТ"

Трагедия на трассе, унесшая жизни врачей, не могла никого оставить равнодушным. Но сейчас уже пришла пора хотя бы приблизительно разобраться с тем, почему это случилось. Мы попытались сделать это, опираясь исключительно на письменные источники и сообщения информагентств.

Официальное сообщение: "12.06.2008 г. в 08 ч. 30 мин. в г. Одессе на Ленинградском шоссе, 5, произошло столкновение микроавтобуса скорой медицинской помощи "Инто-Сана" и грузового тягача с полуприцепом. По Ленинградскому шоссе, со стороны Клеверного моста в направлении города двигался микроавтобус "Форд" скорой помощи "Инто- Сана", водитель которого совершил столкновение с грузовым тягачом ДАФ с полуприцепом, который выполнял разворот в сторону Клеверного моста. В результате происшествия пассажир - врач 1975 г. р. - получила многочисленные телесные повреждения, водитель микроавтобуса 1943 г. р. и пассажир - фельдшер 1974 г. р. - погибли на месте происшествия.

Обстоятельства происшествия выясняются"

Версия "Инто-Саны". "Причина ДТП с участием "скорой помощи" - халатность водителя грузовика". Так считает генеральный директор медицинской компании "Инто-Сана" Николай Романенко.

"К сожалению, у нас не принято пропускать машины "скорой помощи", милиции. Эта катастрофа произошла по той причине, что водитель грузового транспорта не счел необходимым обратить внимание на движущуюся машину с надписью "Реанимация", с включенными сиреной и мигалкой, а продолжал задуманное им движение. В результате погибли люди".

По данным медицинской компании "Инто-Сана", сотрудниками которой являются жертвы ДТП, ГАИ располагает свидетельскими показаниями о том, что автомобиль "скорой помощи" следовал по трассе с включенными спецсигналами и сиреной. При этом водительский стаж шофера реанимобиля превышает 30 лет.

Водитель грузовика. "Я пропустил встречный транспорт, я делал левый поворот, на заправку: Он (машина "скорой помощи") выскакивает сзади, а я не видел его. Он выскакивает и мне под прицеп".

По поводу катастрофы разгорелась дискуссия на форуме ИА "Репортер". Вот ее фрагменты.

Дальнобойщик. "Жалко, конечно, людей. Но водитель грузовика не виноват. "Скорая" летит со скоростью более 100. На фото грузовик стоит поперек. Чтобы так повернуть грузовик, надо минимум секунд 30, а то и больше. За это время "скорая" проехала более полукилометра. На этом расстоянии даже сирены слышно не будет. Так что, тов. Романенко, ваши водители тоже должны учитывать обстановку на дороге и не таранить грузовики, которые заканчивают маневр".

PAPA BEER. "Абсолютно согласен с дальнобойщиком - виноват водитель "скорой". Фура уже практически закончила разворот, когда "скорая" в него влетела, и водитель фуры не мог видеть, что кто-то движется по встречной сзади, потому как смотрел вперёд, да и не должен был смотреть назад. А водила "скорой" просто нагло полез на встречку, вместо того, чтобы притормозить попытаться принять вправо. Я проезжал там через несколько минут после аварии и всё видел. Что, водитель "скорой" не видел, что там скопление машин и что фура стоит на разворот?... Так что желаю водиле фуры удачи и чтобы побыстрее всё для него закончилось нормально, ибо погибших всё равно не воскресить. А директору "Инто-Саны" воздержатся от скоротечных выводов".

Андрей. "Мне жалко всех, но все-таки разворачиваться на таком грузовике с длинным прицепом на трассе изначально опасно".

ТК. "Конечно, водителя ДАФа жаль, но вина на его плечах.. Что значит он "не должен был смотреть назад"? Еще как должен был, выполняя разворот, нужно было в зеркала лучше смотреть. И еще одно: сирены у интосановских машин, к счастью, орут так, что их отлично слышно за пару кварталов даже при включенном радио".

Посетитель. "Не надо никого винить. Сейчас в семьях погибших скорбь об погибших в катастрофе, а в семье водителя шок и страшные переживания за дальнейшую судьбу близкого им человека! Не нам судить, кто виноват, но водитель грузовика, я думаю, всю жизнь будет нести бремя вины за произошедшую ситуацию!"

Что будет. Гендиректор центра INTO-CANA Николай Романенко заявил, что пока будет существовать INTO-CANA, семьи погибших 12 июня в ДТП сотрудников будут ежемесячно получать их зарплату. Он отметил, что пациент и сопровождавшие его родители не пострадали. В настоящее время они находятся в медицинском центре INTO- CANA, где проходят психологическую поддержку. Все расходы за лечение ребенка медцентр возложил на себя.

Выводы. Заместитель главного врача Одесского областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Галина Раевская обратилась к жителям Одессы с просьбой "уважать на дорогах транспорт "скорой помощи", пожарных служб и милиции".

"В городе существует социальная проблема - когда водители не видят специальные службы", - отметила Галина Раевская.

Из-за этой проблемы и случилась трагедия 12 июня.

Галина Раевская и Николай Романенко обратились к жителям Одессы с просьбой "не игнорировать машины с включенными "мигалками" и сиреной, так как сотрудники спецслужб спасают жизни людей, может быть, даже их близких".

А пока что по факту ДТП возбуждено уголовное дело. Расследование может продлиться два-три месяца.

Подготовил Андрей РАЙКОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.