+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 48 (1243), 12.12.2014 КАРМЕЛЛА ЦЕПКОЛЕНКО ПОКАЗЫВАЕТ КЛАССИ не только собственный композиторский класс, но и замечательный класс композиции, который, собственно, и ведет профессор Кармелла Цепколенко в Одесской Национальной музыкальной академии имени А. В. Неждановой. Сочинения студентов и аспирантов Кармеллы Семеновны прозвучали в концертной программе. Современный выпускник музыкального вуза должен уметь играть современный репертуар, разбираться в приемах современной нотной записи, штрихах и так далее. Иначе это же какой-то архаизм получится! За последние годы музыкальная нотация обросла огромным количеством новых обозначений, и все равно считается, что без личного контакта с автором трудно подступиться к исполнению ранее не звучавшей пьесы. Восемь участников концерта сделали свои музыкальные приношения на радость маэстро и слушателей. Так, первокурсница Екатерина Воронюк сочинила романс на стихи Лины Костенко и проаккомпанировала сопрано Елене Дрождей. Пьесу четверокурсника Андрея Малинича "Краски степи", в которой много красивых изобразительных эффектов, исполняли на кларнете, домре, бандуре и баяне. Международный фестиваль "Два дня и две ночи с новой музыкой", чьим бессменным арт-директором является Кармелла Цепколенко, когда-нибудь станет площадкой для представления талантов сегодняшних студентов музыкальному миру. Написанную выпускницей Кармеллы Семеновны Ириной Салижин "Акварель" для фортепиано соло исполнил Александр Перепелица, он же с виолончелистом Евгением Довбышем предоставил прекрасную возможность услышать "Вспышки рассвета" авторства другой выпускницы, Анны Тихоплав. "Автограф" для флейты соло Киры Майденберг-Тодоровой исполнила флейтистка Пан Тинь Тинь, ее коллега Дарья Чорба участвовала в исполнении кантаты "Трава на камне" пятикурсника Кирилла Яворского. Традиционные инструменты симфонического оркестра, народные инструменты, электроника - сегодняшний арсенал современной академической музыки. Конечно, этот арсенал может быть расширен новыми средствами выразительности. Так вот, о них наверняка первыми узнают ученики Кармеллы Цепколенко... Виолетта СКЛЯР. На фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО:
|
|
|||||||||||||||||
|