Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Фото А. РЫБАКА

Номер 35 (728)
03.09.2004
НОВОСТИ
Архив
Культура
Вопрос - ответ
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 35 (728), 03.09.2004

АВТОСПОРТ

ПО СЛЕДАМ ЗЕЛЁНОГО ФУРГОНА

Автомобильная федерация Украины провела IV этап чемпионата Украины по автогонкам – традиционные ралли "Куяльник-2004". Это уже восьмое соревнование из серии подобных.

Вблизи своих кумиров автоболельщики могли увидеть на Куликовом поле в Одессе дважды – на предстартовой встрече и после финиша. А основные события разворачивались в Ивановском районе, в окрестностях сёл Мариновка, Павлинка, Русская Слободка и Севериновка. Известно, что последнее вошло в историю как место действия героев повести Александра Козачинского "Зелёный фургон" в 20-е годы XX века: юный сыщик Володя Патрикеев гоняется на бричке за конокрадом Красавчиком. Если бы Патрикеев имел хоть одну сегодняшнюю машину – куда бы делся конокрад! А если бы тот конокрад увидал автомобили участников нынешних авторалли, о лошадях он забыл бы напрочь! Если в 1994 году первые ралли "Куяльник" почтили своим присутствием "Волга", УАЗы, "Жигули" и "Москвичи", то теперь – "Мицубиши", "Субару", "Сузуки", "Ситроен", "Хонда", ВАЗы, наконец, отечественные "Таврии"... Разумеется, состязались они в разных группах. Но ни одна из групп не избежала потерь: из 42 стартовавших экипажей до финиша добрались только 12.

Несмотря на хорошую погоду, трудностей хватило с избытком. В целом автотехника, по мнению участников, была подготовлена достойно, и уровень водителей не оставлял сомнений в их решимости победить. Последнее слово было за трассой. Её общая длина – 380 км – включала в себя 180 км скоростных участков.

— В подготовке трассы ралли основную помощь оказало нам дорожно-строительное управление ДСУ-54, – сказал первый вице-президент Федерации автомобильного спорта Одесской области, президент Одесского автомобильного клуба Виктор Шаповалов. – Именно их техника использовалась при формировании профилей отрезков, поворотов, брода. Трасса претерпела изменения. Введены новые участки возле села Мариновка. Обратных участков трасса не содержит. Она достаточно скоростная. Этот этап чемпионата согласуется с проектом "Одесская автофиеста", национальной серией "Кубок лиманов".

Виктор Александрович хорошо знает, что говорит. Он мастер спорта Украины по автоспорту, обладатель Кубка Украины по ралли на серийных автомобилях, ещё в 1999 году он стал чемпионом страны по авторалли. Абсолютный победитель этапа Кубка альянса автомобильных федераций стран Европы и Азии 1997 года. Но главное – организатор ралли "Куяльник". Их уровень позволяет говорить о стабильности и соответствии международными требованиями, европейскими стандартами.

Победителем ралли стал экипаж "Мицубиши" с бортовым № 1 из команды "МакКофе" – Александр Салюк-старший (первый пилот) и Леонид Косянчук (второй пилот-штурман) из Киева, группа N4. Они обладатели званий чемпионов Украины по ралли. Второе и третье места в той же группе завоевала "Субару" – Юрий Шаповалов, Любомир Шумаков (Кременчуг – Киев, № 14) и Дмитрий Рыбак, Сергей Коршунов (Киев, № 7, команда "Нафтогаз Екоiл").

Валерий Разумовский, днепродзержинский гонщик на "Мицубиши", имел такие же шансы на победу, как и Александр Салюк-старший, однако уже в первый день ралли сошёл с трассы. Теперь А. Салюку остаётся выиграть один из двух оставшихся этапов чемпионата, тогда как В. Разумовскому первым надо быть дважды, чтобы завоевать звание чемпиона.

Третий претендент на победу в чемпионате Андрей Александров (Киев) шансы на титул уже утратил из-за поломки турбины его "Субару".

В группе А7 финишировал только один экипаж – киевлян Валерия Горбаня, Евгения Леонова (ВАЗ-2112, бортовой № 22). Сход с трассы лидера Александра Салюка-младшего сохраняет интригу до следующего этапа ралли.

В группе А6 не финишировали все реальные претенденты на победу в чемпионате, в том числе экипаж Руслана Кучера (Киев), набравший наибольшее количество очков. А победу одержали одесситы Станислав Прусс, Андрей Волковишский (ВАЗ-2108, бортовой № 59).

На таком же автомобиле, но уже в группе У1 одержали победу Юрий Федоренко и Константин Бородавченко (Кременчуг, № 78), что даёт им шанс на чемпионство.

На ралли присутствовал в качестве наблюдателя административный директор Автомобильной федерации Украины Николай Шредер.

Организаторы оказали содействие журналистам, освещавшим ход ралли как на пресс-конференциях (предстартовой и послефинишной), так и путём доставки в места удобного наблюдения виражей, преодоления брода и т.п.

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.