Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 27 (772)
15.07.2005
НОВОСТИ
Культура
День календаря
Компетентный собеседник
Вопрос - ответ
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 27 (772), 15.07.2005

НЕЛЕГКИЕ ГАЛСЫ ПОБЕДЫ

"Галс – курс судна относительно ветра, или Галс – отрезок пути на одном курсе судна, периодически меняющего направление".

(Морская энциклопедия).

Завершилась регата "Кубок портов Черного моря" среди крейсерских яхт. За победу боролись 40 команд в 7-ми группах. Названы победители, вручены кубки и спецпризы, отшумел праздник в "Итаке", разъехались по своим городам участники, но еще не один день будут обсуждать перипетии нынешней регаты все ее участники, судьи, оргкомитет, руководители портов, профсоюзные организации морской отрасли и просто любители этого самого романтичного вида морского спорта.

А обсуждать есть что. Во-первых, появилась надежда, что удалось обратить внимание руководителей морской отрасли на необходимость развития и поддержки яхтинга. Во-вторых, стало очевидно, что за последние два года ЦФСО "Водник" практически возродил лучшие традиции былого "Водника". В-третьих, радует слаженность работы капитанов портов Южного, Ильичевска и Одессы, что дало возможность яхтам осуществлять заходы и стоянку в акватории портов. В-четвертых, как отметили организаторы регаты, соревнования стали спортивными, начал работать протестовый комитет. В-пятых, как ни банально это звучит, побеждала дружба, так как участники болели друг за друга, делились, если была нужда запасными парусами, переживали, когда соперники оказывались во внештатной ситуации.

А были и такие. Если первый день гонок оказался не простым из-за штиля, то в третий день высокая волна и налетевший шквал доставили яхтсменам немало трудных моментов. В этот день гонки проходили на рейде Одессы, а это совсем не то же, что идти "прямо как трамвай" в Ильчевск (как выразился один из яхтсменов).

Треугольники, петли и прочие фигуры, которые должны были выполнять яхтсмены при, мягко говоря, не самой благоприятной погоде, заставили команды мобилизовать все силы и умение. Именно в этот день и произошла нештатная ситуация. У яхты "Скиталец" (IV группа, до 7,8 баллов) под ударом шквального ветра сломалась мачта. Как рассказывал один из ребят с яхты "Садко": "Хотя они наши соперники по группе, мы за них очень испугались. Шутка ли, в такую волну и полетела мачта. У них ведь в команде девушка..." Но уже на следующий день "Скиталец" снова принимал участие в регате благодаря мужеству капитана Олега Баженова и его команды Ивана и Валентины Баженовых, и вышел на 5-е место (всего в группе 11 яхт), что с учетом аварии очень неплохо.

Но не следует думать, что мужество яхтсменов проявляется только в таких сложных ситуациях. Не меньше мужества нужно для участия в соревнованиях без надежды на приз, причем не потому, что ты хуже других, а потому, что ты один, тебе не с кем соревноваться. В таком положения оказались участники II и VII групп. VII группа – это многокорпусники. Таких яхт в соревновании, кроме известного в Одессе катамарана "Хаджибей", больше не было. Но капитан "Хаджибея" Александр Ковалев слишком заядлый яхтсмен, чтобы отказаться от участия в регате. В таком же положении оказались капитаны "Деймоса" Михаил Коган и "Святого Николая" Вадим Анисимов (отец Вадим). В их группе (не более 6,14 баллов) других яхт не было.

Назовем победителей в остальных группах, начиная с 3-го места до 1-го.

I группа: "Афродита" – Н. Адамчук, "Форос" – В. Ковалев, "Анталья"— В. Керш. III группа: "Меркурий" – А. Лабин, "Одиссей" – С. Киселев, "Шериф" – Ю. Гончаров. IV группа: "Викинг" – В. Гайдукевич, "Фараон" В, Фарионов, "Мрия" – С. Свистуля. V группа: "Таурус"— В. Бондаренко, "Дюк" – Н. Михеев, "Маэстро" – Ю. Чулюкин. VI группа: "Каролина" – В. Казаченко, "Фортуна" Ю. Махов, "Посейдон" – И. Приймачук.

Абсолютным победителем регаты стала яхта ОМТП "Маэстро", г. Одесса, капитан Юрий ЧУЛЮКИН. Команда унесла три кубка: один – за первенство в своей группе, второй – как абсолютный победитель регаты, третий – за лучшее исправленное время.

Кроме кубков, оргкомитет вручал и другие специально учрежденные призы. Самому молодому участнику регаты – юнге яхты "Легранд" Саше Малицкому (1996 г.р.). Самому умудренному опытом капитану яхты "Садко" Константину Прохоровичу (1925 г.р.) – ОНМУ.

Спецприз получила и судейская коллегия. Кроме того, призами были награждены катера "Скиф" и "Ангел" за обеспечение регаты. И еще один приз "Надежда" получила команда яхты "Скиф" (капитан Толчинский). Название этого переходящего приза говорит само за себя.

Не обошлось проведение регаты и без досадных эксцессов. Одновременно с крейсерскими яхтами боролись за "малый кубок портов Черного моря" юные яхтсмены на яхтах класса "оптимист". В соревновании должны были участвовать 30 команд. По вине горГАИ, не пропустившая тренера прославленного яхтклуба г. Южного, перегонявшего в Одессу яхты (несмотря на вмешательство руководства портов и оргкомитета), в регате смогли участвовать лишь 16 детских команд. Из г. Южного в регате удалось принять участие только трем ребятам. Два из них заняли третье и второе место. Это Н. Пузыренко и В. Ковальчук. На I место в гонках яхт класса "оптимист" вышел одессит П. Донцов.

В утешение остается сказать: "Ребята, у вас ещё всё впереди", а пока всем юным яхсменам оргкомитет выслал майки с эмблемой регаты-2005.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.