+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 35 (625), 23.08.2002 БАНДИТСКАЯ ОДЕССА "ВСТАТЬ, СУД ИДЕТ!" УЧИТЕЛЬ
(По архивным делам областного кассационного суда г. Одессы) Человечество эволюционирует; развивается и его мировоззрение. Мы стремимся постичь истину, стать на более высокий уровень развития. Мы летаем в космос, опускаемся в глубины океанов. На земле практически не осталось неизученных мест. Но всегда есть темы, которые остаются закрытыми, о которых стараемся не говорить и не думать. Но если мы о них не думаем, то это не означает, что их нет. Еще пятнадцать лет назад было не принято говорить о любви, о чувствах, о сексе вслух. Да и наркоманов, маньяков и другой нечисти у нас якобы тоже не было. На деле же ситуация выглядела несколько по-иному. Ни одна статься Уголовного Кодекса СССР и Украины не осталась без своих нарушителей. Информация о преступлениях оставалась закрытой для населения страны. И, как правило, из-за недостатка сведений, из-за успокоенности родителей в первую очередь жертвами преступлений становились дети. После родителей ответственными за воспитание подрастающего поколения становятся учителя. Многие из детей проводят со своими учителями и воспитателями больше времени, нежели с папами и мамами. И нет гарантии, что преподаватель человек с кристально чистой душой и помыслами. У нас, к сожалению, до сих пор не проводится проверка психологического состояния учителей. В середине XX века не хватало учителей и воспитателей, и потому брали всех подряд. Из-за этого периодически в милицию поступали заявления от родителей о сексуальных домогательствах по отношению к ребенку. Вот одно из уголовных дел того времени. Чеботарев Василий Маркович стал преподавателем русского языка и литературы в 5-7-х классах 15-й Одесской средней железнодорожной школы в Котовске. Это был молодой красивый парень, который пользовался популярностью у женской половины населения. К тридцати годам он обзавелся семьей и ребенком. Что-то с ним происходило, но что он не знал. Окруженный девчушками, которые, открыв рты, слушали его чтения на уроках литературы, он постепенно стал приходить к мысли, что они его плоть и кровь, они его понимают, думают, как он, и он должен полностью ими управлять и распоряжаться. Весной 1949 года Чеботарев пришел на квартиру к ученице пятого класса Клаве Сайчиной. Он начал с ней беседовать о том, что она уже взрослая девушка и должна выбирать свой путь в жизни. А для того, чтобы не ошибиться в выборе, Клава должна стать его женщиной. Девочке было приятно слышать такие слова от своего учителя, ведь с ней чуть ли не впервые в жизни разговаривали как со взрослой. Но вскоре Василий Маркович стал непонятливой девочке объяснять более доступно, что выбрать она должна его как друга, наставника и любовника. Сайчина отказалась. Но отказ еще более раззадорил Чеботарева, и он попытался силой овладеть ребенком. Клаву спасло то, что в прихожей послышался скрип открываемой двери. Василий Маркович, пригрозив девочке тем, что она умрет в случае, если кому-нибудь расскажет об их разговоре, ушел. Через некоторое время он повторил свой визит к Сайчиной, но и в этот раз не успел изнасиловать ее. Такие же визиты Чеботарев стал наносить и другой своей ученице, но с уже большим успехом. Лина Чабанова была старше Клавы, училась она в той же школе, но на класс старше. 15 июля 1950 года Василий Маркович позвал Лину к себе домой под предлогом дать ей учебник. Как только девочка зашла, он набросился на нее, привязал и изнасиловал. Потом он стал ходить к ней сам. Запуганный ребенок молчал. Но боль, страх, позор привели к тому, что девочка, не зная как выбраться из этой грязи, поделилась с подругой. Благодаря этой подруге происшедшее и стало, что называется, достоянием общественности. Оказавшись на скамье подсудимых, Чеботарев отрицал свою вину. Он доказывал, что девочки сами его совращали. Он писал в апелляционные инстанции, но приговор был справедливым заключение в исправительно-трудовой колонии сроком на двадцать лет. В.Р. ФАЙТЕЛЬБЕРГ-БЛАНК, академик.
|
|
||||||||||
|