+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 27 (772), 15.07.2005 НЕЛЕГКИЕ ГАЛСЫ ПОБЕДЫ"Галс курс судна относительно ветра, или Галс отрезок пути на одном курсе судна, периодически меняющего направление". (Морская энциклопедия). Завершилась регата "Кубок портов Черного моря" среди крейсерских яхт. За победу боролись 40 команд в 7-ми группах. Названы победители, вручены кубки и спецпризы, отшумел праздник в "Итаке", разъехались по своим городам участники, но еще не один день будут обсуждать перипетии нынешней регаты все ее участники, судьи, оргкомитет, руководители портов, профсоюзные организации морской отрасли и просто любители этого самого романтичного вида морского спорта. А обсуждать есть что. Во-первых, появилась надежда, что удалось обратить внимание руководителей морской отрасли на необходимость развития и поддержки яхтинга. Во-вторых, стало очевидно, что за последние два года ЦФСО "Водник" практически возродил лучшие традиции былого "Водника". В-третьих, радует слаженность работы капитанов портов Южного, Ильичевска и Одессы, что дало возможность яхтам осуществлять заходы и стоянку в акватории портов. В-четвертых, как отметили организаторы регаты, соревнования стали спортивными, начал работать протестовый комитет. В-пятых, как ни банально это звучит, побеждала дружба, так как участники болели друг за друга, делились, если была нужда запасными парусами, переживали, когда соперники оказывались во внештатной ситуации. А были и такие. Если первый день гонок оказался не простым из-за штиля, то в третий день высокая волна и налетевший шквал доставили яхтсменам немало трудных моментов. В этот день гонки проходили на рейде Одессы, а это совсем не то же, что идти "прямо как трамвай" в Ильчевск (как выразился один из яхтсменов). Треугольники, петли и прочие фигуры, которые должны были выполнять яхтсмены при, мягко говоря, не самой благоприятной погоде, заставили команды мобилизовать все силы и умение. Именно в этот день и произошла нештатная ситуация. У яхты "Скиталец" (IV группа, до 7,8 баллов) под ударом шквального ветра сломалась мачта. Как рассказывал один из ребят с яхты "Садко": "Хотя они наши соперники по группе, мы за них очень испугались. Шутка ли, в такую волну и полетела мачта. У них ведь в команде девушка..." Но уже на следующий день "Скиталец" снова принимал участие в регате благодаря мужеству капитана Олега Баженова и его команды Ивана и Валентины Баженовых, и вышел на 5-е место (всего в группе 11 яхт), что с учетом аварии очень неплохо. Но не следует думать, что мужество яхтсменов проявляется только в таких сложных ситуациях. Не меньше мужества нужно для участия в соревнованиях без надежды на приз, причем не потому, что ты хуже других, а потому, что ты один, тебе не с кем соревноваться. В таком положения оказались участники II и VII групп. VII группа это многокорпусники. Таких яхт в соревновании, кроме известного в Одессе катамарана "Хаджибей", больше не было. Но капитан "Хаджибея" Александр Ковалев слишком заядлый яхтсмен, чтобы отказаться от участия в регате. В таком же положении оказались капитаны "Деймоса" Михаил Коган и "Святого Николая" Вадим Анисимов (отец Вадим). В их группе (не более 6,14 баллов) других яхт не было. Назовем победителей в остальных группах, начиная с 3-го места до 1-го. I группа: "Афродита" Н. Адамчук, "Форос" В. Ковалев, "Анталья" В. Керш. III группа: "Меркурий" А. Лабин, "Одиссей" С. Киселев, "Шериф" Ю. Гончаров. IV группа: "Викинг" В. Гайдукевич, "Фараон" В, Фарионов, "Мрия" С. Свистуля. V группа: "Таурус" В. Бондаренко, "Дюк" Н. Михеев, "Маэстро" Ю. Чулюкин. VI группа: "Каролина" В. Казаченко, "Фортуна" Ю. Махов, "Посейдон" И. Приймачук. Абсолютным победителем регаты стала яхта ОМТП "Маэстро", г. Одесса, капитан Юрий ЧУЛЮКИН. Команда унесла три кубка: один за первенство в своей группе, второй как абсолютный победитель регаты, третий за лучшее исправленное время. Кроме кубков, оргкомитет вручал и другие специально учрежденные призы. Самому молодому участнику регаты юнге яхты "Легранд" Саше Малицкому (1996 г.р.). Самому умудренному опытом капитану яхты "Садко" Константину Прохоровичу (1925 г.р.) ОНМУ. Спецприз получила и судейская коллегия. Кроме того, призами были награждены катера "Скиф" и "Ангел" за обеспечение регаты. И еще один приз "Надежда" получила команда яхты "Скиф" (капитан Толчинский). Название этого переходящего приза говорит само за себя. Не обошлось проведение регаты и без досадных эксцессов. Одновременно с крейсерскими яхтами боролись за "малый кубок портов Черного моря" юные яхтсмены на яхтах класса "оптимист". В соревновании должны были участвовать 30 команд. По вине горГАИ, не пропустившая тренера прославленного яхтклуба г. Южного, перегонявшего в Одессу яхты (несмотря на вмешательство руководства портов и оргкомитета), в регате смогли участвовать лишь 16 детских команд. Из г. Южного в регате удалось принять участие только трем ребятам. Два из них заняли третье и второе место. Это Н. Пузыренко и В. Ковальчук. На I место в гонках яхт класса "оптимист" вышел одессит П. Донцов. В утешение остается сказать: "Ребята, у вас ещё всё впереди", а пока всем юным яхсменам оргкомитет выслал майки с эмблемой регаты-2005. Елена КОЛТУНОВА.
|
|
|||||||||||||
|