Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 25 (1072)
8.07.2011
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Событие
История
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 25 (1072), 8.07.2011

АВТОРАЛЛИ "АККЕРМАН" НАПЕРЕКОР НЕПОГОДЕ
СОСТОЯЛОСЬ

Второй этап национальной гоночной серии "Кубок лиманов" по составу участников обещал быть ещё более представительным, чем первый, прошедший в мае. Тогда на ралли "Николаев" собралось 38 экипажей, теперь ожидалось участие 51 тандема (1-й пилот - водитель, 2-й пилот - штурман) из Украины, Белоруссии и Турции. Начало спортивного праздника было приурочено ко Дню Белгорода- Днестровского, 26 июня. Участников ралли собирались порадовать фестивали "Город талантов" и "Днестровская волна" в старинной крепости, последний должен был включить в себя турниры по рукопашному бою, фехтованию, боевым искусствам, а также музыкальные фестивали "Фортеця" и "U.ROK". 27 июня, а также 28- е - День Конституции страны - автогонщики встречали бы на трассе.


Увы, 26-27 июня город испытал стихийное бедствие. За 36 часов выпала месячная норма осадков. Скорость ветра достигала 26 м/с. На 12 часов дня 27 июня, по информации городского штаба по ликвидации последствий стихии, без электроснабжения в Белгороде-Днестровском оказалось 200 домов. На улицах города упало более 50 деревьев. Как мы знаем, ситуация в Одессе и других населённых пунктах была не лучше, вот почему далеко не все из заявленных участников прибыли на ралли. А из тех, кто прибыл и успел ознакомиться с состоянием трассы, не все смогли стартовать по техническим причинам. Весьма существенной потерей пелетона стало отсутствие одного из фаворитов ралли Юрия Кочмара. Одессит еще накануне повредил свой автомобиль, из-за чего не смог закончить ознакомление с трассой. "Я был готов стартовать при любой погоде, - рассказал Кочмар, - но участвовать в ралли, не записав стенограмму, невозможно. Очень жаль, что все так получилось, но ехать без записи означало бы нарушить главнейший принцип ралли".

Однако человеческое упорство и самоотверженный труд способны победить даже стихию. Ценой огромных усилий трасса, пострадавшая от дождя, к утру 28 июня была приведена в пригодное для соревнований состояние. Все остальные мероприятия уступили стихии, гонка же, пусть и с некоторой задержкой, все же началась - и тысячи зрителей, в том числе мэр города и его заместители не остались разочарованными. К концу гоночного дня погода, словно признав свое поражение, сдалась - небо прояснилось, и сквозь тучи выглянуло солнце.

Из общего числа стартовавших 42 машин 15 были одесские экипажи, ещё в двух было по одному пилоту из Одессы. Последний скоростной участок преодолела 21 машина, в том числе 8 одесских экипажей и один смешанный - Андрей Форощук (Симферополь) и опытный одессит Сергей Запорожец, известный по выступлениям с Дмитрием Роткевичем.

При сложившейся метеообстановке заведомое преимущество имели полноприводные машины. Тем не менее преодолеть все пять скоростных участков и успешно финишировать удалось многим экипажам машин с моноприводом. Так, 1 место в классе PS6 и 3-е в абсолютном зачёте досталось одесситам Владимиру Волошину и Игорю Олисаеву, выступавшим на Opel Kadett; 2-е место в классе Р6 и 4-е в абсолютном зачёте также у одесского экипажа Дмитрия Шведченко и Ирины Пригодской, выступавшего на ВАЗ-2108 (кстати, штурман Ирина оказалась единственной женщиной среди одесских участников ралли и одной из пяти женщин-штурманов среди всех 42 экипажей).

Действующий чемпион страны в классе А7 Сергей Фаюк, вместе с Владимиром Корся представлявший команду SHAPOVALOV RALLY TEAM, на этот раз, потеряв время на этапах, занял только 4-е место в своём классе.

В. Волошин и И. Олисаев представляли команду PRIME DEVELOPMENT RALLY TEAM, а Д. Шведченко и И. Пригодская - команду SHAPOVALOV RALLY TEAM.

В отсутствие Кочмара единоличным фаворитом в борьбе за победу казался киевлянин Владимир Петренко, с которым по опыту сравниться не мог никто из конкурентов. И действительно, Петренко (вместе со штурманом Николаем Ильницким из пгт Куты - команда 482 II Rally) на Mitsubishi Lancer Evolution (класс Р8) уверенно, чисто и красиво преодолел всю дистанцию и одержал заслуженную победу. Таким образом, после двух этапов "Кубка лиманов" именно Петренко возглавляет турнирную таблицу серии, имея внушительный отрыв от конкурентов.

Победа Петренко - едва ли не единственный результат ралли "Аккерман", который можно было предсказать. Фамилия же другого призера гонки, Ярослава Кадученко (штурман - Елена Бабич, ВАЗ- 2108, класс Р6) в числе фаворитов не значилась. Отдельно стоит подчеркнуть - Кадученко показал второй результат в гонке, выступая на моноприводном автомобиле. Последний раз такое случилось больше года назад, когда на первом этапе "Кубка лиманов-2010" в Мариновке серебро завоевал Дмитрий Роткевич, кстати, это тоже было во время дождливой гонки.

В командном зачёте первенствовала одесская SHAPOVALOV RALLY TEAM, на втором и третьем местах расположились киевские команды, соответственно, 482 II Rally и 77 Rally Team.

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.

Фото автора.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.