Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 42 (1336)
4.11.2016
НОВОСТИ
Репортеры надежды
Правопорядок
Детектив
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
История
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 42 (1336), 4.11.2016

ЮБИЛЕЙ
"САМОГО МОЛЧАЛИВОГО" АКТЕРА

Недавно отметил полувековой юбилей артист Украинского театра Александр Бабий, который больше всего известен как мим - практически единственный на сегодняшний день представитель "классической" пантомимы.


Хотя мы с Сашей знакомы уже три десятилетия, но некоторые детали его биографии я узнал только сейчас. То, что в детстве он мечтал стать артистом, эксклюзивом не является; таких ребят "тьмы и тьмы". Куда реже встречается у юношей (а у девушек - тем более) желание посвятить себя самому молчаливому из сценических искусств - пантомиме. Но юного Сашу Бабия навсегда покорила игра Чарли Чаплина, которому не нужно было слов, чтобы зритель понимал, что переживает изображаемый им герой. Хотя, по правде говоря, поступи Саша после школы в любой из театральных вузов, куда подавал заявления, может, и не вышло бы из него мима, а был бы "просто" актер.

Но судьба распорядилась иначе.

"Пролетев" мимо театральных вузов, Александр Бабий пришел в студию пантомимы Дворца моряков, которой руководил Юзеф Фельдман. Начало 1980-х - расцвет этого искусства в Одессе. Самодеятельные наши коллективы котировались в Союзе на уровне ведущих профессиональных. Спектакли, концерты, фестивали, конкурсы - начинающему миму было где проявить себя. Ну а на жизнь приходилось зарабатывать токарем. Что, впрочем, никого не удивляло: схожая биография у многих мимов и клоунов.

Но в начале 1990-х рухнула не только страна; стремительно уходило в прошлое и такое явление, как массовое самодеятельное искусство. Коснулось это и одесских мимов. К счастью, на одном из выступлений А. Бабия увидел главный режиссер Украинского театра Игорь Равицкий. И вот уже четверть века Александр Бабий работает в труппе Одесского академического украинского музыкально-драматического театра имени В. Василько.

Поначалу, конечно, пришлось нелегко - миму пришлось учиться... говорить. Но Саша - человек трудолюбивый и добросовестный. Постепенно овладел сценической речью и от микроэпизодов перешел к центральным ролям. А в спектакле "Сватання на Гончарiвцi" А. Бабий вообще играл сразу две роли - Стецька и его отца. Но это еще ничего. В "Карьере" по Брехту и в "Г-i-р-к-о!" по пьесам Чехова, Маяковского, И. Ильфа и Е. Петрова ему приходилось выходить на сцену в трех ролях.

Но самые большие его удачи - это те роли, в которых он может соединить свои дарования мима и драматического актера. Обе сыграны в спектаклях по Шекспиру: Пак ("Сон в летнюю ночь") и Призрак ("Гамлет"). В последнем спектакле средствами пантомимы А. Бабий блестяще передает сюжет и суть знаменитой сцены "Мышеловка". Это мимическое соло неизменно вызывает бурные зрительские аплодисменты.

А. Бабий часто выступает и как мим в разных программах, концертах, проектах. На Международном фестивале клоунов и мимов "Комедиада-2012" ему был вручен специальный приз "Наследники Марселя Марсо". Название награды не случайно: А. Бабий на сегодняшний день - один из очень и очень немногих артистов, кто работает в жанре классической, "черно-белой" пантомимы. В Одессе он вообще один такой.

Тридцать с лишним лет назад, когда мы только познакомились, трудно было представить дальнейшую судьбу Саши Бабия. Но я рад, что он осуществил свою детскую мечту играть на сцене, но при этом остается верным тому искусству, благодаря которому и попал в мир Театра.

Александр ГАЛЯС.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.