Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 48 (1243), 12.12.2014
БУДУЩИЕ ОПЕРНЫЕ АРТИСТЫ ЧИТАЮТ БАСНИ И ТАНЦУЮТ ПОЛОНЕЗ
В Большом зале Одесской Национальной музыкальной академии имени А. В. Неждановой на сцену в торжественном полонезе вышли нарядные пары - так начался юбилейный концерт "Кафедра оперной подготовки представляет!..", посвященный 65-летию кафедры.
Участие в концертной программе принимали студенты-вокалисты первого-третьего курсов и подготовительного отделения. Ведущая концерта, заведующая кафедрой оперной подготовки, доцент, заслуженная артистка Украины Алина Семенова напомнила собравшимся, что кафедра была учреждена на основе оперных классов, открывшихся в Одесской консерватории с первых дней ее работы, то есть в 1913 году.
Студенты, как выяснилось, успевают по предметам "танец", "сценическая речь", "сценическое движение", "актерское мастерство", "оперный класс". Скороговорки - неотъемлемая часть оперной подготовки (ведь со сцены должны доноситься не какие-нибудь невнятные звуки, а отчетливые реплики), как и танец, оперные сюжеты часто предполагают участие героев в балах. Артист Одесского театра музкомедии Руслан Рудный подготовил со студентами басни как классических, так и современных авторов, была даже пародия на "Ворону и лисицу" Крылова в якобы чешском варианте: "Каркалка и рыженька собачка".
Большое впечатление на зрителей произвели "Музыкально-сценические миниатюры" по романсам русских композиторов (дирижер Сергей Мацоян, режиссер Алина Семенова), опера-игра Михаила Красева "Муха-Цокотуха" (дирижер Сергей Савенко, режиссер Игорь Геращенко). А наибольший восторг вызвали сцена из оперы Моцарта "Волшебная флейта" в исполнении третьекурсников Андрея Малинича и Антонины Бессараб при участии учеников школы искусств имени Стефана Крыжановского (дирижер Ирина Красилина, режиссер Анатолий Антонюк) и детская опера "Красная Шапочка" (дирижер Сергей Савенко, режиссер Люция Глибко-Долинская).