Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 47 (1341), 9.12.2016
УКРОТИТЕЛЬНИЦА ЛЬВОВ, или КАК ПЕРЕИГРАТЬ "ЗВЕЗДУ"?..
Для народной артистки Украины Ольги Оганезовой нет ничего проще блеснуть в "звездном составе" - надо лишь выйти со "звездами" в одной постановке на родную сцену Одесской музкомедии, будьте уверены, воцарится среди знаменитостей!
На днях при полном аншлаге там был показан антрепризный спектакль "Сублимация любви" по "кассовой" комедии итальянского драматурга Альдо де Бенедетти "Паола и львы" в постановке Алексея Кирющенко. Наряду с российскими звездами в спектакле блистала и одесская - Ольга Оганезова исполнила роль Паолы, очаровательной итальянки, "лучшего театрального критика Италии", желанной женщины, мечты любого донжуана и бонвивана.
"Паола и львы"... Конечно же, под львами подразумеваются двое мужчин, которых она укротила своими чарами. Первый лев (во всяком случае, старается казаться таковым) - депутат Леоне Саваста, роль которого исполняет Владимир Стержаков. Уже немолодой поклонник Паолы надеется заинтересовать эту экзальтированную умницу, и она как будто готова пасть, но нет интереса искать содержание под потертой обложкой. Красотка в богемном черном платьице сравнивает мужчину с книгой, и даже не с прочитанной (в оперетте "Летучая мышь" есть такой пассаж), а той, которую и читать-то не хочется! Вот она, эмансипация...
А старый лев не блещет интеллектом, зато обаятелен! Стержаков то и дело чуть-чуть выходит из образа и лукаво подмигивает залу, отпуская соленые шуточки, рассказывая "случаи из итальянской жизни" на грани клоунской репризы, взять хотя бы восхождение на Пизанскую башню с последующим падением, ведь если наверху распрямиться, окажешься под опасным наклоном!.. И спрашивает не столько собеседника, сколько зрителей: "Еще рассказать?" Зрители кричат в ответ: "Да!" Импровизации, не прописанные Альдо де Бенедетти, могут менять в зависимости даже с сегодняшней политической ситуацией (запрет на санкционные продукты, например), и звучат неожиданно для зала, вызывая хохот. Следующий показ спектакля намечен на середину зимы - очень интересно, какими окажутся вставные фразочки?..
И другой "звездный" артист, Марат Башаров, в это время тихо и растроганно стоит в сторонке, выжидая момента вставить свою реплику. Второй лев - вполне молодой и сексапильный драматург Пьетро, он как раз интеллектом не обижен, только застенчив, предпочитает творить в стол. От голода у бедняги так живот подвело, что задумал поживиться в квартире депутата чем-то съестным, но неудачник он первостатейный, ничего не нашел. Практичный Леоне повозмущался, погрозил пистолетом ("А может, ты русский шпион?!"), но в итоге распахнул перед беднягой дверцы бара, где немало вкусностей, так Пьетро натурально сознание терял...
А при виде Паолы так и вовсе "поплыл"... Женскую роль в спектакле часто исполняет милая и харизматичная "звезда" "6 кадров" Ирина Медведева, но наша Ольга Оганезова, безусловно, круче. Переиграла и укротила всех львов, и не только по сюжету. Обольстительный облик, бархатный голос, чувственность, скользящая в каждом движении, в каждой линии тела, и эти развевающиеся полупрозрачные черные платьица - как бы ни предлагали модные дома невнятные оттенки вроде "розовый кедр" в качестве трендов сезона, не верьте! Во всяком случае, Ольга Оганезова (однажды пришлось за кулисами услышать, как именитый режиссер называл ее за глаза актрисой "О! О!") в облике черной вуалехвостки необычайно соблазнительна. Балансируя на грани хорошего вкуса, актриса остается в области такового, пошлость не липнет к ней, и невозможно осудить Леоне и Пьетро за страстное восхищение такой Паолой. Ну куда ж было им деваться?! В финале Марат Башаров за руку вывел нашу примадонну к ликующей публике и отдельно представил (а он известный ценитель женской красоты и прелести, между прочим!).
Своей непредсказуемостью Паола сводит с ума Леоне - то раскроет объятия, положит руку кавалера на свое бедро и даже упадет на постель, то вдруг разразится серебристым смехом (а каждая реплика звучит мелодично, как романс, это бывает с хорошими вокалистами) и посетует, дескать, надо сначала влюбиться, придется ждать, дорогой депутат!.. Наживкой для такой рыбки, как Паола ("лучший театральный критик Италии"!) может послужить если не молодость и красота мужчины, то его интеллектуальный багаж. Пьетро сам предлагает Леоне свои творения для публикации, считая, что после издания под именем депутата они обречены на успех.
"Леоне Саваста, депутат и драматург!" - представляется залу Владимир Стержаков, дескать, ну как вам?! Аплодисменты звучат, но недостаточно громко. Артист уходит вглубь сцены и вдруг стремительно идет к залу, воздымая руки вверх - реагируют уже более бурно, однако можно и лучше... Третья попытка срывает овацию. Если бы еще Пьетро не заставлял ездить на репетиции, можно было бы спокойно пользоваться успехом у дам, раскатывая по светским приемам (а вы думали, хотя бы в Европе депутаты пекутся о благе народа?)... Но тут является кающаяся грешница Паола - ее воспламенил скрывавшийся под "потертой обложкой" интеллект автора популярных пьес, ей не терпится претворить один из сюжетов в жизнь, почувствовать себя Гризеллой в объятиях Ринальдо... Кто же отказывает такой женщине? Однако в этом доме есть и книга в красивом переплете - это Пьетро! "Читка пьесы" идет очень эмоционально, а в финале Паола, уходя под ручку с Леоне, ущипнет Пьетро и прошепчет ему свой номер телефона: "14-50-30". Тот растерянно спросит у зала: "Кто-нибудь номер запомнил?" Еще бы, это же номер Нади Шевелевой из "Иронии судьбы"! Похоже, Паола всех раскусила, всем подыграла, всех укротила и вдохновит Пьетро еще не на один драматургический сюжет. Она главная в этой истории, как ни крути.