Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 18 (1458), 23.05.2019
"СТУДИИ" НЕМЕЦКОГО ГОСТЯ, или КРАНЕР ПРОТИВ НАСИЛИЯ
В галерее Литературного музея работает персональная выставка немецкого художника Герхарта Кранера.
Работы на ней представлены необычные, полуабстрактные, но с элементами фигуративности, в которых и сокрыт основной смысл каждой композиции.
Герхарт Кранер - немецкий театральный режиссер и художник, основатель Акционтетра в Донцдорфе с 1974 года, с 1984-го по 2013 год был художественным руководителем объединения театра любителей земли Баден-Вюртемберг. Получал художественное образование в Марбурге, Брауншвейге и Штутгарте, недолгое время преподавал изобразительное искусство. Его творчество известно и высоко ценится в Германии, в 2012 году он награжден орденом Железный Крест за заслуги перед отечеством. Основные темы его творчества - отношения между мужчиной и женщиной, проблематика войны, насилия, разрушения, смерти. Кранер стремится сделать зримый шаг от чистого описания к действиям и призывает зрителя думать над изображением. Он и сам в процессе творчества познает мир, отсюда название экспозиции - "Студии".
Однажды на международном фестивале в Йокогаме он познакомился с одесским Театром поэзии и драмы и подружился с его руководителем Аркадием Словесником. С тех пор одесситы стали постоянными участниками театрального фестиваля в Донцдорфе. Аркадия Словесника уже нет с нами, коллектив распался, но сохранилась дружба с его участниками. Одесская художница Наталия Рябова создала костюмы к последнему спектаклю Кранера в Донцдорфе "Маленькая ведьма" и провела там выставку своих работ, теперь одесситы принимают у себя выставку "Студии". На ней представлены картины "Акт любви", "Мужчина и женщина", "Смерть и девушка", "Большой Давид против маленького Давида", серии "Студии о становлении человека", "Студии о насилии", а также ряд написанных акрилом морских пейзажей.
- К сожалению, в мире очень много насилия, много войн, - комментирует свои работы автор. - Все это очень страшно.
- Герхарт Крамер использует технику разбрызгивания и тампонирования, наносит кистью точки, - добавил друг художника, литературный критик Дитрих Рот. - Автор приближается к объекту своих наблюдений с различных перспектив, объединяя все это в целостной картине. У него яркая, узнаваемая и эмоциональная манера письма, тяготеющая к театрализации. За этой театрализацией просматривается много проблем, как личностных, так и социальных, политических. Мы не хотим распинать человечество на кресте и быть вовлеченными в конфликты власть предержащих, мы хотим жить свободно, и это причина, по которой мы находимся здесь.