+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 16 (1310), 29.04.2016 "ВИСЯТ ГРУШИ - НЕЛЬЗЯ СКУШАТЬ"Что-то этакое хочется воскликнуть, оказавшись в выставочном зале муниципального музея личных коллекций имени А. В. Блещунова (Польская, 19), где как раз открылась выставка "Грушевые истории" одессита Ивана Савенко. Это уже третья персональная выставка художника. Груша - один из любимых объектов Ивана, над творческим исследованием которого он работает уже много лет. В экспозиции представлены более тридцати живописных и графических работ, созданных за последнее десятилетие. - Груши, груши, груши... Печальные и веселые, торжественные и обыденные, живописные и графичные. Это транскрипции моей жизни, переживания, чувства, мысли, мечты, гаммы и этюды, прелюдии и элегии, марши и сюиты, которые соединяются в симфонию груш. Я впервые увидел свои груши, презентабельно собранные в едином пространстве. Надеюсь, они сольются в единую богатую чудную мелодию, которая зазвучит в уютном выставочном зале Дома Блещунова, - мечтательно говорит автор. Иван Савенко закончил "Грековку" у преподавателей Григория Палатникова и Николая Потужного в 2008 году. Затем учился в архитектурно-художественном институте строительной академии, участвовал в международных, республиканских, областных выставках, всеукраинских пленэрах и международных конкурсах. Был номинантом молодежного конкурса, организованного Музеем современного искусства Одессы в 2010 году, победителем молодежного конкурса "Розовый бульдозер" в 2012 году. Работы художника находятся в частных коллекциях Украины, России, Италии, Польши и Мариупольском художественном музее имени Архипа Куинджи. Экспериментируя с формами грушевых плодов, автор увлекается аппетитным свечением фруктовой плоти, уподобляет груши то свечам, то женщинам, обходясь без повторов, и потому экспозицию очень интересно рассматривать. - Первые "грушки" Ивана возникли на страницах альбомов в студенческие годы и сразу завоевали всеобщую симпатию, - говорит заведующая выставочным отделом музея Мария Апрятова. - Среди них нет похожих, они хороши как в миниатюрных эскизах, так и на больших полотнах. Их можно разгадывать как ребус. К тому же одна и та же форма хорошо показывает, как менялся художник на протяжении этих лет творческого развития. В. С.
|
|
||||||||||||||||
|