Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 26 (1320)
15.07.2016
НОВОСТИ
Событие
Криминал
Детектив
Скандалы
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Личность
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 26 (1320), 15.07.2016

РУСЛАН ХВАСТОВ:
"МОИ ПЛАТЬЯ НОСИТ ПРИМАДОННА"

Ангел-хранитель первой профессиональной недели моды Odessa Fashion Week, лауреат Национальной премии Академии киноискусства "Ника" Руслан Хвастов говорит о моде, кино и других вдохновляющих моментах жизни.


Для справки. Руслан Хвастов - автор более 40 коллекций одежды, художник по костюмам 25 фильмов, лауреат многих международных фестивалей и конкурсов моды. Был основателем Одесского фестиваля моды "Времена года". На Odessa Fashion Week задействовал личные контакты для привлечения известных дизайнеров, участвовал в показах и работе жюри, представил новые коллекции.

- Руслан, каковы впечатления от работы на уже второй Odessa Fashion Week?

- Это неделя моды, максимально приближенная к тому, что мне хочется видеть в Одессе. Она будет проходить два раза в год, осенью и весной, главное, чтобы у Зарины Семенюк, организатора, не опустились руки, чтобы ей хотелось продолжать и неделю моды, и издание журнала Ukrainian Fashion Academy, чтобы ее окружали люди, которые понимают: в моду и такие мероприятия стоит вкладывать деньги. Не сегодня, так завтра воздастся...


До сих пор мы проводили показы на двух площадках, открытие - в отеле "Бристоль" и затем в Арт-центре имени Веры Холодной на Одесской киностудии, в дальнейшем локаций будет больше. Возможно, удастся задействовать и Театральную площадь, и Потемкинскую лестницу. Во всем мире сейчас стараются дефиле проводить нестандартно. Я видел в Молдове подиум буквой "Т", в Ярославле - буквой "V", а в Бухаресте был даже показ в карьере неподалеку от работающего экскаватора - дождь, кругом щебень, и ходят модели. Но мне, конечно, хочется не локациями удивлять...

- Локация на Одесской киностудии - как раз твоя, родная. Над чем ты сегодня работаешь в кино, учитывая, что Кира Муратова, "не изменявшая" тебе с начала вашего сотрудничества, объявила, будто не намерена больше снимать? Почему мы сегодня, когда она не работает, говорим о необходимости возрождать украинское кино, а раньше, когда снимали в полную силу и Муратова, и Балаян, что было? И каковы в общении с художником по костюмам признанные звезды, насколько капризно и вздорно себя ведут?

- Ева Нейман, с которой мы сделали нашумевшую "Песнь песней", планирует съемки, но нет конкретных дат. Остальные предложения, увы, это просто смех, безденежье или бездарности с деньгами. Проще отказаться, чем потом просить убрать твое имя из титров. Уважаю замечательного профессионала Ирину Гергель, которая сейчас не желает участвовать в съемках продюсерского кино, где она не художник, а добытчик какой-то, не имеющий права голоса.

Возрождение кино возможно только благодаря финансовым вливаниям, а они у нас делаются только в войну, дележку территорий и постов. Планируется один интересный проект в Москве, но пока не буду говорить подробно. Безусловно, рад, что признан лучшим художником по костюмам в украинском кино за последние пять лет, так отметили "Песнь песней" режиссера Евы Нейман и "Вечное возвращение" от Киры Муратовой.

Что касается отношений на площадке... Богдан Сильвестрович Ступка, светлая ему память, например, был потрясающим в этом плане, любое свое недовольство переводил в шутку, рассказывал анекдот с намеком, причем в его устах это не звучало пошло. Когда мы снимали для "Два в одном" сцену на Потемкинской лестнице, то стоял двадцатиградусный мороз, а он же должен был бежать вверх по ступеням с голым задом, отбрасывая халат... Отказался от телесного белья с утеплением, хотел именно мерзнуть в кадре по-настоящему, чтобы в глазах отражалась вся скорбь...

А вообще-то все известные актеры, конечно, не подарки. Завоевывать пришлось своим творчеством, обаянием Аллу Демидову, Нину Русланову, Лию Ахеджакову (сталкивался с ней на пробах), про Ренату Литвинову я вообще молчу. С Ренатой была смешная ситуация на съемках "Мелодии для шарманки", причем гример там сплела интригу. Героиня Ренаты переодевается в добрую фею, мы для нее сделали сверкающую корону. Нашли шубу меховую. Но гример внушила ей, что лучше надеть ее норковое пальтишко "Живанши", длинные перчатки, причем я слышал эти уговоры. Я говорю Ренате: "В этом ты не фея", а перед Кирой даже слезу пустил, и тут уж был взрыв эмоций: "Где корона? Где шуба? К чему эта самодеятельность? Ах, дело в короне? Гример не знает, как крепить корону?!"... А ведь корона стоила денег, там и кристаллы "Сваровски", полудрагоценные камни, все эти агаты, малахиты, хрусталь, фурнитура. И она реально сработала на образ. Кстати, корона в итоге досталась дочери Ренаты - Ульяне!

Алла Демидова - та всегда в образе герцогини Мальборо. Она приехала в Одессу, чтобы сниматься в "Настройщике", я встречал ее, сопровождал на квартиру, которую для нее сняли возле Театра музкомедии. Она входит туда величественная, садится и вдруг сдувается и превращается в себя другую - уставшую женщину, а не герцогиню: "Руслан, давайте выпьем пива, сейчас я приготовлю мясо и вас покормлю". И я ощутил вкус детства. Потому что точно так же, пока мама была на работе, брал мясо из морозилки и жарил на горячей сковородке - не отбив, не посолив и не поперчив. Плюс то, что это было приготовлено ею для меня... Но мы не сразу с ней поладили, были и разногласия.

С Ниной Руслановой на "Чеховских мотивах" подружились, она любила ждать своей очереди в сторонке, никого не трогая, а я ей то одеяльце, то чайчика горячего, одним из любимчиков у нее стал.

- Сегодня Олег Табаков не может сниматься на наших студиях - как ты к этому относишься, каким он тебе в работе показался?

- Он всегда производил впечатление лояльного и с удовольствием приезжающего к нам человека, к нему не страшно было подходить, не было этого: "Уйдите, холопы!..". Может быть, что-то переврали от его имени, ведь он знаменитость, и это могли использовать в информационной войне. Я не думаю, что он злой.

- Возвращаясь к "Песне песней" - верно ли говорят, что пуговицы на мундире главного героя пришлось чуть ли не в кадре кирпичом тереть, дабы не блестели слишком?

- Было дело. Но не только фактуры, а и фасоны должны были соответствовать эпохе. Сценарий фильма по Шолом-Алейхему предполагал какое-никакое соответствие еврейским традициям, к этому пришлось подойти очень серьезно. Мы с Евой ездили до съемок в Санкт-Петербург, консультировались со специалистами, посетили удивительный музей еврейского костюма, где сделали много фото, почерпнули множество идей. Ева как Кира - активно участвует в подборе костюмов. Любит все настоящее, скрупулезно относится к деталям. Очень красивые винтажные каплевидные серьги из мелких жемчужинок мы думали применить в качестве броши для Виталины Библив, исполнявшей роль мамы, но потом пришло лучшее решение: сделали множество пуговичек для платья. Головные уборы заказывали на Днепропетровской шляпной фабрике, которая поставляет свою продукцию в Израиль. Ева находила время вникнуть во все детали и при этом мыслить масштабно, я с удовольствием наблюдал, как она у монитора руками, как дирижер, спокойно разводила по 100-200 человек массовки. Мы с ней действовали, как единомышленники, понимаем друг друга с полуслова. А Кира - пусть она и диктатор, но я много лет уже с ней, чувствую ее, понимаю, хотя первое время, признаюсь, было сложно. "Второстепенные люди" были для меня безумно сложным фильмом, как и "Чеховские мотивы", за которого я получил "Нику", а Кира боялась, как бы у меня "корона не выросла"...

- А просили звезды после съемок в "Настройщике" продать им вещи, которые носились в кадре?

- Просили, но я их дарил, а не продавал. У Аллы Демидовой несколько легких пальто и платьев, у Жана Даниэля несколько вещей, Рената Литвинова что-то получила, Нина Русланова тоже. Красивые вещи появлялись для этих персонажей в кадре оправданно. В то же время для Натальи Бузько для сцены в туалете я подобрал платье, которое ей не подходит, хотя само по себе красиво. Этого требовал замысел режиссера, героиня Бузько должна была выглядеть слегка нелепо. У Дмитрия Харатьяна есть несколько маек, он носит их в жизни. Богдан Ступка после фильма "Два в одном" взял свой костюм, чтобы играть в нем на сцене театра Франко - наверное, где-то в костюмерной он там и сейчас... Ступка в жизни очень скромно одевался - джинсы, свитер, заботился только о сценической одежде. У Татьяны Васильевой также остались мои вещи.

- Ты начинал как модель в Москве у Вячеслава Зайцева, а потом вас с ним сводила судьба, когда пришла уже дизайнерская известность?

- Однажды я приезжал к нему на конкурс Ламановой, лет восемь назад. Поздоровались, но особо не общались. Что он, что Юдашкин были первопроходцами в свое время, спасибо им за это, но сейчас это центры огромных индустрий, за них рисуют другие, поглощенные модным бизнесом, работают на их бренды. Я бы так не хотел, я рисовать не перестану. У меня есть помощницы Лариса Морозова и Татьяна Зоря, мы можем вместе кроить и шить, не всегда воспринимаю их инициативы, всегда отстаиваю свою идею, в итоге должно быть по-моему. Хотя... возможны варианты...

- Одевать звезд эстрады пробовал, кроме Аллы Пугачевой?

- У Кристины Орбакайте есть одна моя вещь, с удовольствием поработал бы с Ани Лорак и Тиной Кароль, со стилем у них все в порядке, просто хотелось бы их украсить от себя. Алла Борисовна получала от меня в подарок платья, и не одно. Рад видеть, что она похорошела в последнее время, стала чаще носить асимметрию, которая ей безумно идет, каблучки носит (ноги стали лучше почему-то), подолы разной длины - отлично.

Один случай расскажу: это было в Одессе, концерт Примадонны в Украинском театре, а я как раз провел фотосессию коллекции, схватил предназначенное для нее платье, не нашел подарочного пакета, а в супермаркете оказались только длинные, для бутылок. Ну взял хоть что-то, впихнул туда платье, оно же тоненькое. Столкнулся за кулисами нос-в нос с Артуром Гаспаряном, он провести к Алле Борисовне сразу отказался, но согласился передать платье. Потом оказалось, что она одевалась в гримерной, была недовольна курткой и юбкой, очень злилась, тут ей передают пакет, она тянет ткань: "Ах, это шарфик!" и вытягивает целое платье. На сцену она вышла в нем и говорит публике: "Как хорошо, что у вас есть такой замечательный Руслан...". А в первом ряду сидит с букетом тогдашний губернатор Руслан Боделан и он принял это на свой счет. Но когда она сказала: "Руслан Хвастов, дизайнер, который передал мне это платье!", он стал, говорят, багровым. Я-то на балконе сидел, на меня прожектор направили, я раскланивался, и после концерта меня просто-таки подвели к ней, это было незабываемо. А всего приятнее, что она продолжала это платье с красивыми разводами в виде вееров носить и на других концертах, есть записи. Будет оказия - с удовольствием предложу ей еще что-нибудь свое, эта любовь - на всю жизнь, хоть и женат я на моде...

Беседу вела Мария ГУДЫМА.

Фото Алексея КРАВЦОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.