+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 38 (1332), 7.10.2016 ВТОРОЙ ДОМ ИРИНЫ КОВАЛЬСКОЙЭто, конечно же, театр! У заслуженной артистки Украины, ведущей солистки Театра музкомедии, преподавателя кафедры сольного пения Музыкальной академии Ирины Ковальской актерский стаж начался... в детском садике. Маленькой Ире повезло повстречаться с музыкальным руководителем, которая увидела в ней талант и дала возможность выступать не только на утренниках, но и на большой сцене, заодно посоветовала родителям отвести девочку в студию Татьяны Сафир. В этой творческой колыбели "качались" и нынешний ведущий солист музкомедии Сергей Лукашенко, и "звезда" российской сцены Нонна Гришаева, и директор ТЮЗа Евгений Бубер... А когда студия стала детским театром, получила премии Багрицкого, выступлений стало больше. Дети играли во Дворце культуры имени Леси Украинки, Дворце культуры железнодорожников, на сцене ТЮЗа, русской драмы, украинского театра и, конечно, музкомедии. Ирочка на оперной сцене даже играла Мери Поппинс в спектакле "Мери Поппинс, до свидания!". - В спектакле "Питер Пэн", который шел на сцене музкомедии, я исполняла несколько ролей, в том числе роль потерявшегося мальчика, Нонна Гришаева играла Венди, а Женя Бубер - Питера Пэна, - вспоминает Ирина. - Взрослые артисты играли вместе с нами - Николай Завгородний был замечательным Капитаном Крюком! Также с участием взрослых артистов выпустили спектакль "Звуки музыки". Но это еще не все. Нас задействовали в спектакле "Слон" в постановке Юлия Гриншпуна, мы ездили с театром на гастроли, это было необыкновенно интересно. Мы, дети, исполняли роли юных пионеров, по сути, это была поющая массовка: "Пусть переплавит Родина слона на сталь и хлеб" - там же по сюжету нашли золотого слона и всем колхозом решали его судьбу... На гастролях в Кишиневе мы утром играли в детском спектакле, а по вечерам смотрели "взрослые" постановки. Поездки на гастроли были настоящим праздником, играть рядом с такими артистами, как Жадушкина, Сатосова, Крупник, Алоин, Барда-Скляренко - это бесценно. Десятилетним ребенком я смотрела "Граф Люксембург" с Жадушкиной и Ковалевским, а потом я сама со Станиславом Антоновичем вышла на сцену в той же роли Анжель Дидье. Как я волновалась тогда, как боялась дирижера Аркадия Певцова! Пожалуй, это был самый ответственный для меня момент пребывания на сцене. Радовалась почти так же, когда за роль Моны в "Безымянной звезде" стала лауреатом премии имени Лии Буговой. Ирина поступила в знаменитый театральный класс 37-й школы, к Ольге Сергеевне Кашневой, и снова ее товарищами по учебе стала Нонна Гришаева, а еще - нынешние "звезды" театра и кино Татьяна Лютаева, Ирина Апексимова. - Ольга Сергеевна - потрясающий педагог, красивая женщина, заражала нас своей любовью к театру, поэзии. Я видела, как мальчишки-хулиганы, попавшие в класс случайно (видимо, надо было срочно школу поменять), преображались. Она умела мягко, интеллигентно и незаметно делать из них воспитанных людей, и вот они уже открывали двери перед девочками, подавали руку на выходе из трамвая, - улыбается актриса. Театральный класс проходил практику в музкомедии, в швейном цеху шили брюки, а потом радовались, когда видели в спектакле облаченного в них актера, также делали бутафорию. Дальше было вокальное отделение в музыкальном училище, затем консерватория, класс народной артистки Елены Стаховской, которая стала для Ирины музыкальной мамой, дала своей любимой студентке и вокальную, и актерскую базу, а также немало ценных советов в обычной жизни. - Когда я стала работать в музкомедии, Елена Владимировна ходила на каждый мой спектакль, в театре даже думали одно время, что она - моя мама, мы даже внешне чем-то похожи, - говорит Ирина. - Почему музкомедия? Когда во время обучения в консерватории я занималась в оперной студии, дирижер Давид Сипитинер советовал Елене Владимировне: "Давай ее в оперу, голос звонкий, перебивает оркестр!" Но в музкомедии возможностей для артиста больше - тут и танец, и пение, и актерское мастерство. И даже порукодельничать можно, я ведь люблю свои костюмы сценические как-то дорабатывать. Например, я умею плести макраме, и для рок-оперы "Моисей" с разрешения художника сделала интересные пояса, повязки на голову... А еще в нашем театре масса разнообразных жанров - от классической оперетты до рок-оперы. Чем еще хорош наш жанр - он требует постоянно держать себя в форме, как вокальной, так и физической. Бывает, что перед премьерой приходится танцевать по пять часов кряду! Вот как сейчас, когда с нами занимается замечательный балетмейстер Алла Давыдовна Рубина. Конечно, начинают сперва ныть мышцы, о существовании которых ты даже не догадывался. Но зато нет необходимости ходить в фитнес-зал, озадачиваться похудением, перед премьерой естественным образом худеет вся труппа. Мы же репетируем поддержки и с балетными артистами, и с певцами, в оперетте исполнитель всегда должен быть подтянутым, порхать по сцене. Изящная, хрупкая, манкой внешности, обладающая чарующим сопрано актриса оперетты - отличное приобретение для труппы (неудивительно, что в мюзикле "В джазе только девушки" Ирина играет Дану Ковальчик, в одноименном фильме сама Мэрилин Монро исполняла эту роль!) Это в театре понимают. Коллектив музкомедии - в общем-то, одна семья, где роль заботливой матери успешно играет директор Елена Григорьевна Редько. Здесь не бывает злых розыгрышей и неприятных ссор, а смешные шутки, попытки "расколоть" во время спектакля - как же без них? Вот и в тот момент, когда Ирине Ковальской дали звание заслуженной, народный артист Владимир Фролов, играя Тевье в спектакле "Скрипач на крыше", так представлял свою "старшую дочку" Цейтл: "Это моя дочь (сквозь зубы: заслуженная артистка)... Цейтл!". В сцене свадьбы так обратился к Ирине: "Поздравляю (сквозь зубы: со званием)". Нынешней весной состоялись израильские гастроли театра с рок-оперой "Моисей", где Ковальская исполняет три роли - Йохевед, принцессы Египетской и Ципоры. Принимали очень хорошо, а в паузах между выступлениями еще более сплотившийся коллектив развлекался игрой в "крокодила" и пением в караоке. - Нынешний сезон для нашего театра - юбилейный, 70-й, и одновременно будем отмечать просто невероятную дату - 70-ю годовщину творческой деятельности народной артистки Украины Евгении Дембской! Весной выпустим знаковый спектакль "Белая акация", где я буду играть Тосю Чумакову, а затем режиссер Владимир Подгородинский выпустит обновленный "Бал в Савойе", где у меня роль американки Дейзи (когда-то в старой постановке я бегала по сцене в хоре). Это будет совершенно неожиданный сюжет, с практически новой интригой и постоянными недоразумениями. Зимой театр планирует поставить "Хануму", и пока неизвестно, какую роль кому предложат, мы заинтригованы... Также выйдет обновленный "Цыганский барон" - хотелось бы спеть Саффи, но последнее слово, конечно, за режиссером. Есть к чему стремиться!
Материалы полосы подготовила Виолетта СКЛЯР.
|
|
|||||||||||||||||
|