Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 38 (1233)
3.10.2014
НОВОСТИ
События
Образование
Правопорядок
Актуальная тема
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Культура
Одесские истории
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (1233), 3.10.2014

ВОЛШЕБСТВО РЕАЛЬНОГО МИРА

Настоящий художник призван удивлять находками стиля, сюжета, изображения. И это удается фотохудожнику Сергею Чеху, одному из основателей одесской школы альтернативной фотографии. Его работы были представлены на выставке творческой группы "Оттиски Времени" в историко-краеведческом музее.

Выставка "Оттиски времени" посвящена 175-летию фотографии и представляет этапы и методы истории фотопечати, в которых работают участники экспозиции Игорь Поляков, Константин Гроздев, Сергей Гевелюк, Сергей Чех, Ирина Козлова, Ирина Хорунжая.

- Эта выставка - стремление показать сложный и интересный путь становления фотографии, а также уникальные методы печати - то, что делает это искусство мистикой и волшебством, - сказал ее организатор Сергей Гевелюк.

В технике масляной печати - редкого и старинного метода уже шесть лет работает Сергей Чех. Несмотря на владение цифровыми технологиями, взял за основу этот способ превращения реальности в произведение искусства.

- Первый раз я встретил этот метод в 2006 году, - рассказывает фотохудожник, - когда печатал серию городских пейзажей. Хотелось получить совершенно не фотографическую картинку. Я в то время не обладал тем количеством приемов, какие знаю сейчас. Зайдя на сайт артбиблиотеки, я увидел картинку, которая заинтересовала меня. В то время информации об этом методе было крайне мало. Метод масляной печати был открыт в середине 19-го века. Первым способность превращения солей хрома под воздействием ультрафиолета исследовал француз Пуантвен. В 1920-х годах американец Роулинг запатентовал метод масляной печати. Суть его заключается в возможности создать отпечаток контактным способом без оптического увеличения негатива. Изображение наносится вручную масляной краской с помощью кисти. Принцип мне, как химику, был понятен. Три года экспериментов, проб, тонны бумаги и желатина дали желаемое изображение. Первой удачной работой были "Кувшины". Когда я принес их на показ коллегам, один из фотографов сказал: "Ну отреставрировать это можно. Снимку, наверное, лет 100". Хотя ему было всего несколько часов. И я понял, что достиг своего результата.

Занявшись методом масляной печати, Сергей создал свою школу, в которой преподает основы фотографического искусства.

- Многие ребята начинают заниматься альтернативными методами печати, представляя, что они, как волшебный костыль, позволят получить из неопрятного снимка волшебную картинку. Увы, все ошибки, которые сделал фотограф, заметны невооруженным глазом. А потому прежде всего нужно научиться "видеть".

В коллекции Сергея Чеха - одесские дворы, улицы, люди, животные. Его выставка "Одесские дворики" обошла пол-Европы. Сейчас Сергей готовится к выставке в Пизе (Италия), где проведет мастер-класс по методу масляной печати и творческую встречу, представляя одесское направление.

Также на выставке "Оттиски времени" были представлены работы его ученицы Ирины Козловой, которая успешно развивает метод масляной печати. Сергей и Ирина представили несколько этапов истории развития фотографии, исполнив работы по старинным рецептам.

Инна ИЩУК.

Фото О. ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.