Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 37 (1232)
26.09.2014
НОВОСТИ
События
День библиотек
Правопорядок
Актуальная тема
Спрашивайте - отвечаем
Мяч в игре
Спорт
Культура
История
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 37 (1232), 26.09.2014

БЕЗ РАЗМАХА, НО С ТЕАТРАЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ

Девятый Международный театральный фестиваль "Встречи в Одессе" состоялся в Одесском академическом русском драматическом театре. По понятным причинам, особого размаха праздник в этом году не имел, театральные коллективы из России предпочли не приглашать, но строгий отбор участников имел место, "проходных" спектаклей в программе не оказалось. Сопредседатели фестиваля директор Одесского академического русского драматического театра, заслуженный работник культуры Украины Александр Копайгора и драматург, лауреат премий имени Гоголя, Долгорукого, Даля Александр Мардань провели огромную работу и надеются, что обстоятельства позволят юбилейный фестиваль в следующем году провести по-настоящему масштабно. И, конечно, снова хотелось бы видеть в нашем городе десант именитых театральных критиков, очень приятно и полезно...

Фестиваль открывался спектаклем хозяев площадки "Уездная канитель" по произведениям Антона Чехова, который уже отрецензирован, поэтому остановимся подробнее на работах гостей.

КОГДА ТОЛПА СТАНОВИТСЯ НАРОДОМ

Единственным иностранным участником "Встреч в Одессе" на этот раз оказался Государственный молодежный драматический театр "С улицы Роз" (Кишинев, Молдова). Он привез рок-оперу Юрия Рыбчинского и Геннадия Татарченко "Белая ворона" в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Молдова Юрия Хармелина. Некоторые огрехи вокального плана, возможно, простительные в условиях работы на выезде, не стали преградой между артистами и благодарной публикой, которая впитывала в первую очередь слова о желанной свободе, которая толпу превращает в народ.

Грозная и похотливая Столетняя война в алом одеянии (заслуженный деятель искусств РМ Мария Мадан) в спектакле оказалась ярче девственной пастушки Жанны д`Арк (в спектакле Орлеанскую деву играет Ксения Куренкова). Спектакль грешит скудостью световых решений (опять-таки, специфика работы на выезде, вдали от родной сцены и привычных осветительных приборов), вот и сливается зачастую "белая ворона" с толпой серого воронья, которое, по версии Рыбчинского, стало великим французским народом после того, как героиня решилась разорвать свою помолвку с простым сельским парнем Жульеном (Алексей Штырбул).

ПОИЩИТЕ ДОЛЛАРЫ ЗА ОБОЯМИ, А ПИАСТРЫ - ЗА ПЛИНТУСОМ

Зато комедия одесского драматурга Александра Марданя "Американская рулетка" в постановке Петра Бойко (Киевский академический областной музыкально-драматический театр имени Панаса Саксаганского, Белая Церковь) благодаря лихо закрученному сюжету и точному режиссерскому решению вызвала полный зрительский восторг и довольную улыбку на лице автора пьесы.

Здесь два параллельно существующих мира. В одном - средняя семья, членов которого рыночная действительность вынудила осваивать экзотические профессии стриптизерши, распорядительницы собачьих свадеб и торговца надувными женщинами, уже одно это обусловило изобилие комедийных ситуаций. Женщины в этом коллективе - все ярко талантливы, и к тому же сплошные красотки! Хозяйка дома, брачующая мопсов и болонок Ирина (Елена Тетерук), соседка-предсказательница Изольда (Надежда Моцна), возвышенная любительница филармонических концертов баба Оля (заслуженная артистка Украины Светлана Волкова), сексуальнейшая журналистка Виктория (Светлана Кирпичева) и скромная в быту работница шеста Света (Надежда Маринка) - просто глаз от них не отвести.

А в параллельной реальности бойко пляшут ковбои и бравые матросы со своими эффектными подружками. Олицетворение американской мечты! Пока герои находят доллары за обоями собственной квартиры, в Америке бабушка выиграла джек-пот и пожелала поделиться с незадачливыми родственниками. Мечта вечных Емель на печи сбывается благодаря трудолюбивым Штатам, занавес!

ЗУБОДРОБИТЕЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Днепродзержинский академический музыкально-драматический театр имени Леси Украинки обратился к пьесе, написанной в жанре офисного триллера-собеседования. Популярнейшая пьеса Жорди Гальсерана "Метод Грёнхольма" в переводе с испанского Владимира Подгускова в разных сценических прочтениях приобретает различные акценты, этим и интересна. Постановка 25-летней Влады Белозоренко (жаль, не приехала режиссер в Одессу) и графичное решение пространства сценографом Татьяной Чухрий привели к созданию весьма стильного спектакля. А динамичности добавляют видеотитры на занавесе, отсчитывающие секунды до начала собеседования: деловой мир не терпит проволочек!..

Жертвы офисного дресс-кода, сражаясь за высокооплачиваемую должность, ничем не гнушаются - они готовы лгать, доносить друг на друга, провоцировать на нежелательную для работодателя реакцию, а в финале выясняется, что претендент на самом деле один. Это самодовольный весельчак Фернандо (Олег Волощенко), которого хоть и не возьмут на работу, но в результате психологических манипуляций выяснят, что он порядочный человек, способный прикидываться сволочью, а в корпоративном мире ценится обратное явление (может, поэтому в Испании безработица, офисный планктон всех рангов оказывается не у дел?). Фернандо вдруг оказывается победителем, симпатии зала на его стороне!

НЕ В БРАКЕ СЧАСТЬЕ


Достойным завершением фестивальной программы оказался... студенческий спектакль. Бессмертная комедия Николая Васильевича Гоголя "Женитьба" была оригинально воплощена актерами учебного театра Киевского Национального университета театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого. Спектакль шел на украинском языке (перевод Остапа Вишни), ведь свою работу представлял украинский курс заслуженного деятеля искусств Украины Дмитрия Богомазова.

Постановка Андрея Саминина и сценография Петра Богомазова создали среду для тесного контакта артистов и публики. Подколёсин (Виталий Ажнов) просто, по-домашнему облаченный в полотняную рубаху, в начале спектакля бродил по залу, подмигивал симпатичным зрительницам, а в дальнейшем со сцены выбирал среди них невесту...

Может, и сладилось бы у него со сдобной рыжеволосой Агафьей Тихоновной (Светлана Косолапова), да уж слишком давил на парочку спешащий с венчанием Кочкарёв (Александр Ломко). Гоголь на самом деле желал, чтобы мы, посмеявшись над собой, разобрались в себе и обрели то самое простое земное счастье, которого он сам был лишен. Это понимают и незадачливые женихи, на прощание попросившие передать невесте, что она - "падлюка". А женихи-то как на подбор, забавны до невозможности! Афроукраинец Виктор Стороженко в роли Балтазара Балтазаровича Жевакина - это ж огонь, и невесту пытается завлекать танцевальными телодвижениями и причмокиваниями: "Мамбо, мамбо!..". Рефреном спектакля стала "Степь широкая", которую затягивали слаженным хором, это была тоска по вольному пространству, где расцветают чувства - ведь полевые цветы чахнут на мещанских подоконниках, это факт... Будем надеяться, сегодняшние студенты не раз приедут в Одессу уже в качестве именитых артистов, публика успела их полюбить. Может быть, через год, на той же сцене?..

Виолетта СКЛЯР.

Фото Леонида БЕНДЕРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.