Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 03 (1396)
02.02.2018
НОВОСТИ
Актуальная тема
Правопорядок
Здоровье
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Детская страничка
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 03 (1396), 02.02.2018

Петр Налич:
"У УТЕСОВА ВСЕГДА БЫЛ ПРОДУКТ
ВЫСОЧАЙШЕГО КАЧЕСТВА"

Два года назад популярный певец Петр Налич записал альбом песен, которые исполнял наш выдающийся земляк Леонид Утесов.

Причины, по которым молодой исполнитель обратился к ретромузыке, мы выясняли во время гастролей артиста в нашем городе с утесовской программой.


- На советской эстраде было много ярких исполнителей. Но именно Утесов привлекает наибольшее внимание молодых исполнителей. Как, по-вашему, с чем это связано?

- Я полагаю, что Утесов является наиболее внушительной фигурой, определяющей в своем жанре свою эпоху. Прежде всего за счет своего творчества, очень большого и объемного, очень точного подбора музыкантов, аранжировщиков, композиторов, самого песенного материала. Да и просто по количеству тех вещей, которые он исполнил. Они, эти песни, очень разные, но объединены общим настроением.

С одной стороны, Утесов исполнял довольно-таки "биндюжные" "Бублики", с другой - его репертуар включал произведения таких серьезных композиторов, как Дунаевский, Эшпай, Табачников...

Вроде бы вещи эти очень разные, но всегда у него потрясающе играл бенд, всегда были великолепные аранжировки. И, конечно, очень привлекательна манера исполнения, в которой не было страшных страстей, не было уныния, все было исполнено светлой радости, И мне это очень близко.

- Слушая ваш утесовский альбом, я был поражен тем, что аранжировки - точь-в-точь как у оркестров, которые аккомпанировали Утесову...

- Когда мы начали с музыкантами погружаться в материал, то пришли в полный восторг от аранжировок. Слушая то, как играют его музыканты, я понял, что это сокровище, сопоставимое с исполнением Леонида Осиповича. Терять это богатство совершенно не хотелось, хотелось погрузиться в него, пропустить через себя, пройти эту школу.

Да, да, именно школу. Потому что для меня, как и для всех музыкантов, которые участвовали в записи, это была потрясающая школа, чудесный, невероятный опыт.

- Что вы получили как музыкант благодаря музыкальному общению с Утесовым?

- Несколько композиций были написаны под влиянием, скажем так, пройденного материала. Это стилизации под советскую эстраду тех лет, которая совмещала в себе и городской романс, и джаз.

- После погружения в творчество Утесова каким он представляется вам как личность?

- Мне представляется Утесов очень взвешенным человеком. Очень умным, конечно. Остроумным. Музыкальным. Но и человеком, который удивительно твердо умел вести свою линию. А ведь на эстраде легко свалиться в пошлость, в "чего-изволите" на потребу публике, но Утесов никогда этого не делал. У него всегда был продукт высочайшего качества.

- Даже "Гоп со смыком"?

- А что? Я вижу и в этом высокую культуру. И это - потрясающее ощущение.

Беседу вел Александр ГАЛЯС.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.