Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 35 (1428)
5.10.2018
НОВОСТИ
Дела и люди
Скандалы
Здоровье
Вокруг Света
Официально
Спорт
Мяч в игре
Культура
Память
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 35 (1428), 5.10.2018

ЛАБУТЕНЫ СБРОШЕНЫ

Не так давно Русский театр представлял новый спектакль "Смешанные чувства", а ныне состоялась премьера под названием "Тектоника чувств" по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта (перевод Ирины Мягковой) в постановке заслуженного артиста Украины Анатолия Антонюка. Область чувств по условию всегда будет исследуема театром, что ж ныне в фокусе внимания?


Незамужняя парижанка Диана, которой карьера депутата милее семейных уз (заслуженная артистка Украины Анна Фурдуй), отвергает очередное предложение руки и сердца от своего возлюбленного Ришара (заслуженный артист Украины Сергей Поляков).

"Нет, мама, я обеспокоена, - восклицает Диана. - Я боюсь. Он ведет себя не так, как раньше. Иногда, когда мы читаем бок-о-бок, он зевает. Если расстаемся на пару часов, он больше не бежит ко мне, будто испуганный ребенок, с которым чуть не случилось что-то ужасное... Он все еще обнимает меня, как только что, но прижимает к себе не изо всех сил. К тому же в нем больше нет прежнего лихорадочного нетерпения, той порывистости, которая мне иногда причиняла боль. Мама, он больше не делает мне больно.".

"Женщинам дано понять лишь то, что есть в мужчине женского; мужчины же понимают в женщине, что есть в них мужского, - разъясняет мать, уже отчаявшаяся увидеть дочку замужней. - Иначе говоря, понять другой пол невозможно. И, объясняя каким-то образом его поведение, ты непременно ошибаешься".

Но кто же слушает маму? Милая и изящная мадам Помрей (заслуженная артистка Украины Орыся Бурда), доброжелательно наставляющая дочь, так и не дождется внуков. А зритель не дожидается какой-то иной реальности, не столь погруженной в быт со столиками, картинками, бокалами и прочим.

Пьеса Шмитта сейчас весьма популярна, и не зря различные режиссеры стремятся не дать ей погрязнуть в быту - кто за счет пластики, танцевальных номеров, кто за счет создания особой театральной реальности со своими законами. Возможный ход подсказывают декорации Игоря Брыля, имитирующие гобелен, украшенный изображениями масок. Поиграть с масками можно было бы, это придает актерам свободу, легкость, ведь скучно, когда актрисы стоймя стоят на сцене на неудобных лабутенах. К счастью, в финале Диана сбрасывает туфли и становится на полную стопу, словно сойдя с котурнов.

Вовлекая в свой светский салон румынок нетяжелого поведения, начинающую Анку (Алина Бойко) и опытную Родику (заслуженная артистка Украины Ирина Надежина), Диана словно пародирует другой дуэт, себя и свою матушку, столь расположенную к Ришару. "Погибшие, но милые созданья" по-своему честнее Дианы, которая до того завралась, что умудряется объявить жениха смертельно больным и нанять для него девицу, дабы та влюбила в себя "умирающего" и скрасила его последние дни. Возможно ли представить себе более нелепый поступок? Актрисе так и не удалось до конца его оправдать. Ришар подыгрывает ей, но это именно игра... "Тектоника чувств. Вспомни, мы однажды разговаривали в самолете. Чувства движутся, как плиты земной коры, формирующие Землю. Когда они движутся, континенты сталкиваются, случаются ураганы, извержения, цунами, землетрясения. Это все то, что мы пережили", - скажет он Диане в финале.

"Из-за гордости, из-за нетерпения я сдвинула плиты и вызвала катастрофу", - отчаивается та. Ну-с, вот вам портрет депутата, слуги народа, до проблем ли парижан столь взбалмошной особе? Для Анны Фурдуй, нового лица в труппе и очень ценного приобретения для театра, талантливой характерной актрисы, рамки, заданные режиссером, тесны, как доставучие лабутены. В конце восьмидесятых и в девяностые в нашей русской драме играли немало французских пьес, декламируя текст и вышагивая на каблучищах. Пришла пора освободиться от котурнов и предъявить зрителю более приближенные к реальности образы парижанок, пусть даже и глупеющих от любви. Спектакль обрывается в тот момент, когда он по-настоящему мог бы начаться, и остается надеяться, что он еще обрастет, как говорится, "мясом", обогатится актерскими находками.

Мария ГУДЫМА.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.