Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 11 (1355)
31.03.2017
НОВОСТИ
День смеха
Актуальная тема
Проблемы и решения
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Баскетбол
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 11 (1355), 31.03.2017

ЗАЧЕМ БЫЛ НУЖЕН СУМАСШЕДШИЙ ДОМ?

Новый мюзикл "Dracula Vlad" удивил не только оригинальным оформлением сценического пространства 3Dmapping, но и чрезвычайно неожиданным развертыванием сюжета во второй - неклассической - части спектакля, где действие должно происходить в Лондоне, а мы оказываемся в сумасшедшем доме.


На пресс-конференции, посвященной премьере мюзикла "Dracula Vlad", продюсер Людмила Нечаева призналась, что во время подготовки спектакля в их концертной деятельности были мистические моменты. Как-то перед представлением в зал залетела летучая мышь.

- Мы думали, что представление будет сорвано, представляя, как летучая мышь летает над зрителями. Но она куда-то пропала. И все прошло спокойно. Появление летучей мыши мы восприняли как знак благословления удачи.

Премьера в Одессе собрала аншлаг. Помня удачи постановок концертного агентства "Пале-Арт", хотелось увидеть блестящее шоу как "Ladies Night", "Волшебник страны Оз". И в самом деле, вся сценография была удачно взята из предыдущего спектакля, подобран видеоряд, прекрасно созданы декорации. А вот с драматургией и общей концепцией спектакля в этот раз возникли вопросы.


За основу мюзикла взят сюжет о Дракуле, который продал свою душу за бессмертие. Первая часть спектакля происходит в Трансильвании. Видеоряд на экране в сочетании с новейшими технологиями 3Dmapping окунает нас в атмосферу средневековой Румынии, когда графу Дракуле приходилось защищать его маленькое княжество от нападения османов, которым они платили дань. Но турецкий султан поднял планку, потребовав сыновей Валахии в армию, а дочерей - в гарем. Огромное войско стояло у стен замка, которые бы смело Валахию с лица земли. Дракула обращается к высшим силам. Он, сохранявший церкви, идет на сделку с демоном, чтобы защитить родную землю. Османы побеждены. И всего три дня нужно Дракуле, чтобы обуздать жажду крови и стать прежним, чтобы вернуться к своей любимой молодой жене. По его приказанию слуга приковывает его. И вонзает в него меч, предавая своего хозяина. Молодая жена не выдерживает скорбного известия и бросается с обрыва в реку. А Дракула остается на службе у темных сил в надежде, что встретит свою возлюбленную в следующих воплощениях.

Действие разыграно динамично. Звучат музыка Поля Солонара и прекрасные голоса актеров, победителей ТВ шоу. Главную роль Дракулы играет участник Третьего сезона проекта "Голос краïни" и Четвертого сезона "Фабрики звезд" Денис Любимов, которому искренне веришь. Опыт его актерской работы удачен. Как и победительницы Третьего сезона проекта "Голос краïни" Анны Ходоровской и участницы Шестого сезона проекта "Голос краïни" Александры Казаковой. Видеоряд дополняет действие, делая его ярче и колоритнее.

Но возникает вопрос к автору: за что слуга убивает Дракулу? Не прописан повод. Зрителю непонятно, почему защитника Валахии, победившего османов, надо убить. Но эту деталь можно было бы и не заметить за грандиозностью основного действия. Если бы не вторая часть. Начинаясь с сумасшедшего дома, она уже не выходит из его рамок. Автор зачем-то прокладывает новые сюжетные линии, словно начинает новый спектакль. Мы оказываемся в Лондоне в элитном обществе. А в это время в сумасшедшей дом доставляют прибывшего в гробу Ральфа, слугу Дракулы, который пожелал вечной жизни в образе вампира. Чтобы выяснить, отчего Ральф ест тараканов, лягушек и птиц, если поймает, и все время воет, следователь едет в Трансильванию, где попадает в обитель Дракулы. Он проходит настоящее испытание искушением. А дома его ждет возлюбленная Эльмина, которой он уже предложил руку и сердце. Но, оказывается, она похожа на девушку, которую любил Дракула, и ждет с ней встречи в ее очередном перевоплощении.

Дракула узнает, что оно свершилось и едет в Лондон, где покупает себе виллу и знакомится с хозяйкой салона, которая мечтает обрести свободу при луне. По ее желанию, Дракула кусает ее. И девушка тоже "сходит с ума". Правда, она больше похожа на подвыпившую посетительницу ресторана, которую следователь и доктор настойчиво вопрошают "Люси, кто ты". Внимание обращает на себя и текст либретто Игоря Хентова (Израиль). Автор, видимо, спешил, так что допустил вольности с ударениями, стилистическими ошибками и рифмами.

В то же время надо отметить заслугу режиссера, хореографа-постановщика - Павла Ивлюшкина за его балетные номера. Сцена в замке Дракулы просто превосходная, зритель невольно ощущает себя в ночной атмосфере среди ведьм и вампиров. Хорошо поставлены хореографические номера первой части спектакля с жителями Валахии. Все слаженно, гармонично. Чего уже не скажешь о постановке в "Лондоне", где чувствуется какая-то развязность и претензия на комедию. Конечно, разговоры о любви и смерти надоедают, и хочется немного юмора. Но не фарса, в который превращается второе действие. В итоге главные герои приходят к консенсусу. И быстро схематично разрешают конфликт, кому достанется прекрасная Эльмина. Она отвергает своего жениха, отказывает Дракуле, который стал монстром. Мир освобождается от вампира. И уже вместе герои поют финальную песню. Зрительный зал аплодировал стоя. Шоу получилось. А вот спектакль с продуманной четкой драматургией, увы.

Татьяна ИНИНА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.