Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 38 (1332)
7.10.2016
НОВОСТИ
Актуальная тема
Правопорядок
Детектив
Проблемы и решения
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Школьный меридиан
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (1332), 7.10.2016

"Стриптиз" с Рукой

В Театре "На Чайной" - новая постановка, которую необходимо увидеть, если вы соскучились по "вкусной" актерской игре и оригинальной режиссуре.

Знаковая пьеса польского драматурга Славомира Мрожека "Стриптиз" была написана в 1961 году. Переведенная Леонардом Буховым на русский язык, она стала популярной на всем постсоветском пространстве. Казалось тогда, что сюжет обращен в "тоталитарное прошлое", но сегодня "Стриптиз" обрел новое звучание, ведь театр абсурда и абсурд действительности уже соперничают друг с другом.

Перед спектаклем директор Театра "На Чайной" Александр Онищенко заметил:

- Для меня творчество Славомира Мрожека подобно взгляду на человечество под микроскопом. Его сюжеты - это схемы, где герои имеют порядковые номера или обозначены "плюс" и "минус", "икс" и "игрек"...


В "Стриптизе" героев зовут... да никак не зовут, они сами приходят, правда, не по своей воле, и тот, кто пришел первым, выведен в пьесе под соответствующим номером, второй - тоже. А третьим участником этой истории, случившейся в замкнутом, нереальном пространстве, становится Рука, которая жестами диктует героям свою волю. Некая высшая сила, карающая и всевластная десница, в этом варианте сверкает огоньками и появляется из выдвигающихся в стене из картонных коробок окошечек (в роли Руки - Андрей Мелихов).

Героев, появляющихся из больших коробок, стоящих на сцене, играют Олег Фендюра и Владимир Ангел (оба пришли в искусство через театральные студии), они же и постановщики спектакля, авторы оригинальной сценографии (у Мрожека обычная пустая комната со стульями да дверь, в которую неведомая сила вталкивает по очереди каждого из двоих участников действа). Шли по своим делам со своими портфелями, как всегда, "самым обычным образом", и вдруг такое. Шок от попадания в непривычную среду сменяется поисками выхода из ситуации, причём активничает второй господин, а первый пытается оправдаться перед Рукой, готовой карать и повелевать: "Поймите же. Я не совершал выбора, никоим образом не совершал. Я не стучал, хоть и готов признать, что, когда мой коллега стучал, я надеялся, что кто-нибудь придет, все выяснится, что мы, возможно, выйдем отсюда. Да, конечно, в этом я готов признаться, но стучал-то ведь не я..."

Благообразный Первый "стучит", фигурально выражаясь, на гиперактивного Второго. А тот как раз и стучит башмаком по коробке, да еще протестует, кричит, ищет выход, даже воплощает идею первого "вывернуть пиджак наизнанку, подкатать брюки и изображать рыбака. Так одна из коробок становится лодкой, удочка - воображаемая, а на устах "Форель" Шуберта в оригинале! Обмениваясь соображениями по поводу того, что важнее, свобода внутренняя или внешняя, герои пробуют себя в роли докладчиков, сооружая импровизированную трибуну все из той же коробки. Увы, Рука окажется сильнее, повинуясь недвусмысленным ее жестам, герои сами снимут с себя все до последних трусов в цветочек, прикроются коробкой и будут поглощены картонной стеной. Сцена останется пустой. А вот когда Рука тычет пальцем в зал в поисках новой жертвы, весело смеявшиеся на протяжении часа зрители начинают понимать о себе нечто важное. Как быстро можно сломать каждого из нас, лишить человеческого достоинства, припугнув мановением властительной руки?.. Впрочем, не будем раскрывать всех секретов - увидеть "Стриптиз" нужно своими глазами.

Материалы полосы подготовила Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.