Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

Rambler's Top100

Номер 15 (1504), 11.06.2020

ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ОДНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ

Начало эпидемии застало Анну Кисель в Испании. Непросто оказалось вернуться на родину...

День первый

Пятница, 13-е. Символично. Мы узнаем, что нам до вторника надо вернуться в Украину. Сразу обозначу, что мы жили в маленьком городке, 60 км от Валенсии. Где и до этого не было людей, а в связи с карантином они вообще пропали. Мы начинаем смотреть билеты, цены за гранью и только с пересадкой в Мадриде или Барселоне по 10 часов. Мы принимаем решение, что лучше переждать на месте, чем ехать в очаги.

День второй

Звоним в посольство Украины в Испании, полдня не берут трубку. Спасибо, в обед ответили. Никто не представился. Человек был не в курсе, что Украина закрывает границы. И, как представитель власти, выслушав нас, сказал, что нам лучше остаться в Испании, а не возвращаться на рiдну неньку. Ответ прекрасен, я считаю.

Мы пошли погулять, это был последний день, когда мы могли себе позволить такую роскошь. Кафе и рестораны уже были закрыты. Спасибо на тот момент, что прогулки по пляжу были ещё разрешены.

День третий

В Испании объявили чрезвычайное положение. Транспорт работает, но можно выходить на улицу только одному — в магазин или в аптеку, также разрешается прогулка с собакой на расстоянии максимум 50 м от дома. Мы принимаем эту ситуацию, т. к. уже были пять дней на самоизоляции. Испанцы все соблюдают. Каждый вечер какие-то активности на каждом балконе. Люди за неделю вывешивают в группах балконную программу. Люди все равно на позитиве и пытаются раскрасить свою жизнь.

Параллельно регистрируемся в системе ДРУГ и в консульстве, тут они наконец-то получили информацию, что нам надо возвращаться.

День четвертый

Пытаемся вернуть деньги за отмененный рейс Ryanair, все тлен. Как и следующие дни, поэтому больше не буду акцентировать на этом внимание. Продлеваем квартиру у хозяина ещё на неделю, до 1 апреля. Ведём обычный образ жизни, работаем и радуемся, что живём в маленьком городке на отшибе и можно выйти в магазин.

День пятый

День сурка, принятие ситуации, повторяем алгоритм дня четвертого, но без похода в магазин.

День шестой

Получаем письмо от консульства, что будет спецрейс из Аликанте (около 90 км от нашего городка). Покупаем билеты по суперльготным ценам на 21.03. Стоимость билета — 240 евро. Цена мне понятна, экономика бизнеса тоже. Вопросов нет. Спасибо за рейс. Но давайте не говорить, что это льготная цена. При рыночной стоимости чартера 50000 долл. (туда-обратно). Посчитать, сколько получила авиакомпания за 214 чел. на борту, несложно.

В среду вечером узнаем от знакомых, что в Испании действует закон: один пассажир — один водитель.

День седьмой

Звоним в консульство с вопросом о законе про одного пассажира. Разговариваем с посольством и консульством всегда вежливо, без матов (хотя люблю), виключно державною мовою. Мне отвечают, что я такая одна с таким вопросом. Видимо, потом начали разбираться и на странице в Фейсбуке вывесили после обеда нужную информацию. В итоге наш друг, который нас должен был везти, боится, и говорит, что повезет только одного.

День восьмой

Звоним опять в консульство, просим договориться на местном уровне, чтобы нас повезли двоих в одной машине и предоставить официальную бумагу. Денег ни у кого не прошу, спасибо, есть. На что два раза после разговора со мной в консульстве кинули трубку, опять же никто не представлялся, сказали, что решают ситуацию. Потом прислали письмо, про которое я им говорила два дня, и то с ошибкой. Я решила позвонить опять в посольство, где мне сказали, что вы можете ехать, но, как повезет, зависит от человеческого фактора. И внимание, предложили поехать вечером на автобусе, с пересадкой в Бенидорме и ночевать на автовокзале. Т. е. я должна вредить здоровью своему и людей в самолёте! Спасибо, как обычно, не помогли. В итоге мы, как граждане, уважающие законы любой страны, и, как люди, которые платят много налогов и работают только "в белую", получают от своей страны поддержки ноль.

Мы берём две машины и каждый едет отдельно. Ещё по 160 евро за каждого.

День девятый

Приехали в аэропорт Аликанте. Грустно, все закрыто. Чувствуешь себя в фильме про конец света. В очереди на чекин все соблюдают дистанцию. Почти все в масках. В самолёте заполняем анкету со всеми данными, нам меряют температуру (норм, все правильно, вопросов нет).

Но...

В Киеве, при выходе из самолёта, у нас берут анкету и смотрят паспорт. Спрашиваю: это паспортный контроль? Ответ — нет. Ок, идём дальше. Нас всех засовывают в три автобуса, все друг на друге. Вопрос, почему не соблюдаются нормы?! Приезжаем на досмотр, и тут начинается самое интересное. Нас запихивают (214 чел.) в маленький зал. Когда я прошу работника организовать очередь, он отвечает, что все вопросы к руководству. Я обращаюсь к толпе, которая соблюдала дистанцию в Испании, сформировать очередь с дистанцией, на этот призыв я была послана обратно в Испанию. Пять человек делают экспресс-тесты на коронавирус. Спасибо, все здоровы!

P. S. Снова пришла к выводу: поможешь себе только ты сам! И все равно буду путешествовать.

Версия для печати

Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.