Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 11 (1355)
31.03.2017
НОВОСТИ
День смеха
Актуальная тема
Проблемы и решения
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Баскетбол
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 11 (1355), 31.03.2017

КРОВЬ И ЛЮБОВЬ, или ДРАКУЛА
ВНОВЬ КУСАЕТ КРАСОТОК

Истории о вампирах всегда интригуют публику, особенно молодежную, вот и проявила креативность компания "Пале-Арт", представив премьеру мюзикла "Dracula Vlad".

Идея постановки принадлежит одесскому продюсеру Людмиле Нечаевой, благодаря которой осуществлены успешные постановки Ladies'Night, "Особо женатый таксист", "Волшебник страны Оз" и другие. По словам Людмилы, ей хотелось, чтобы это был авторский отечественный продукт, не заимствованный у Запада: со своей историей, украинскими исполнителями и оригинальным либретто.


На деле оказалось, что нового о легендарной личности нам не рассказали, скрестили культовый роман Брема Стокера и голливудскую киноверсию 2014 года (а что, так можно было?), отсюда мотив самопожертвования во имя своего народа, ведь князь жертвует бессмертием души в обмен за помощь в войне с османами. Наши правители, мягко говоря, если и готовы продать душу дьяволу, то уж точно не за нас... Отсюда и боевые летучие мыши, правда, в фильме Дракула эффектно дирижирует полчищами адских помощников, а на сцене благодаря приемам 3D mapping видим, как рассыпается на разноцветные стеклышки церковный витраж, как порхают эти самые мышки летучие. О крылатых созданиях сумрака напоминает и перепончатокрылая конструкция, каждая перепонка выступает в роли экрана. Проекции, техническое оснащение на уровне! Это главное завоевание авторов спектакля.

Реальный господарь Валахии, разумеется, напрасно прослывший кровопийцей, был мастером политических интриг, всю жизнь ловко метался между венграми и османами, становясь по обстоятельствам союзником то тех, то других. Светский красавчик, щелкающий зубами над прелестными шейками декольтированных дамочек, - это уж точно не об историческом Владе Дракуле.

Создавая "не заимствованный у Запада" творческий продукт, следует обратить внимание не на растиражированные бренды мировой культуры, а на более понятных и близких нам героев. К примеру, молодой одесский композитор Андрей Малинич написал камерную оперу об одессите Панкееве, "человеке-волке", удивившем самого Зигмунда Фрейда. Хотелось бы увидеть это столь оригинальное произведение на сцене, покамест удалось только в концерте послушать несколько номеров - яркое впечатление! Правда, коммерцией тут и не пахнет, речь об искусстве, изысканном погружении в эпоху средствами академической новой музыки.

Но вернемся к мюзиклу о Дракуле. Артистам пришлось освоить огромный материал, потратить большое количество сил и времени. Умение, по совету великого Микеланджело, "отсекать все ненужное" очень пригодилось бы авторам, ведь зритель тонет в этом материале, ибо добрых три часа длится действо.

Режиссер спектакля, он же балетмейстер, Павел Ивлюшкин поставил немало симпатичных балетных номеров в первом действии, которое происходит в пятнадцатом веке, - это народные танцы на свадьбе Влада и Эльмины. Во втором действии, которое переносит героев и публику в Лондон наших дней, великолепно пляшут не то зомби, не то обитатели сумасшедшего дома.

Композитор Поль Солонар, по его собственному признанию, при сочинении музыки воображал, будто пишет музыку к кинофильму, действие которого происходит на сцене, а также слушал много румынской народной музыки. Верно говорил классик русской музыки Михаил Иванович Глинка: "Музыку создает народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем". Народная музыка могла бы помочь и при создании арий, написанных в усредненной манере, характерной для мюзиклов, этакие унылые завывания на четырех нотах: "Ты значишь больше для меня, чем жизнь...".

Видимо, режущиеся клыки неблагоприятно влияют на дикцию Дракулы (Денис Любимов), зато инфернальной красотке Носферату, в миру актрисе русской драмы Елене Ященко, слава Богу, ничего не мешает. Все на уровне: дикция, вокал, внешность - вообще зачет. В первом действии эффектная чертовка, во втором - декольтированная Люси, которую кусает (видимо, в отместку за унижения прошлой жизни) когда-то благочестивый, а ныне злой Дракула, и она выходит, покусанная, через зал, конвульсируя, точно зомби...

Исполнительницам роли Эльмины Анне Ходоровской и Александре Казаковой сложнее, их персонаж положительный, а значит, вполне бесцветный, не на что опереться. В киноверсии все было закручено вокруг маленького сына Влада и Эльмины, которого то отбирали османы, то хотели закусать вампиры. Тут супруги молодые, еще бездетные, и в сюжетных коллизиях все не столь очевидно, порой сам черт ногу сломит.

Кое-кто счел вызовом выход премьеры как раз в дни Великого поста. Дескать, греховный спектакль, соблазн несет. Спешим успокоить: соблазн несет только актриса Елена Ященко, как, впрочем, и в любой постановке со своим участием, а сам спектакль - ни Богу свечка, ни черту кочерга. Так что идите на мюзикл и попытайтесь разобраться в нем, вдруг понравится, чем черт не шутит, как говорится.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Снежаны ПАВЛОВОЙ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.