Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 47 (1094)
9.12.2011
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Море
Премьера
16-я полоса
Криминал
Спорт
Мяч в игре

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 47 (1094), 9.12.2011

ЛИЦОМ К ЛЮДЯМ

Железная дорога - зона повышенной опасности. И это не только пути, рельсы, но и вокзалы. Вот простой, но весьма наглядный пример. Если человек, идя по улице, споткнется и упадет, в самом худшем случае его заберет "скорая помощь". Но если то же самое случится с человеком на перроне вокзала, то медицинское вмешательство уже может и не понадобиться. Не говоря уже о том, что очень это место притягательно для воришек и мошенников. Если в городе можно порою пройти по всей улице и не встретить по пути ни одного милиционера, то на вокзале люди в форме бросаются в глаза. Интерес к их службе и привел нас в линейный отдел на станции Одесса-Главная УМВД Украины на Одесской железной дороге.

Этому подразделению уже более 90 лет. О его значимости говорит время создания. Город был взят Красной Армией 8 февраля 1920 года и в тот же (!) день был сформирован Одесский район железнодорожной рабоче-крестьянской милиции Юго-Западной железной дороги. Принимали на службу только тех, кто имел военный опыт. А собственно линейный отдел милиции на станции Одесса-Главная появился в конце 1930-х годов. С тех пор прошли десятилетия, изменилась даже страна, но неизменной осталась основная задача - обеспечение правопорядка на обслуживаемой территории. А территория, между прочим, немаленькая; одних линейных пунктов шесть. На Сортировочной, на Заставе, в Белгороде-Днестровском, Ильичевске, Усатово и в Колосовке уже в Николаевской области. Если учесть, какой поток пассажиров и грузов протекает ежедневно через эти пункты, особенно летом, то понятно, что транспортной милиции работы хватает. Взять хотя бы показатели десяти месяцев нынешнего года.

В линейный отдел поступило 1187 заявлений и сообщений, по которым возбуждены 254 уголовных дела. В суд направлены 224 дела. Раскрыто 11 краж частного имущества (100 %). Выявлено 53 кражи госимущества, 14 случаев незаконного владения оружием, 56 - незаконного оборота наркотиков. За переход железнодорожных путей в неустановленных местах составлен 741 административный протокол, за нарушение административного законодательства к ответственности привлечены 3920 человек и т. п.

Особая проблема (просто бич) - это кражи верхнего строения пути, что чревато авариями и даже жертвами. Раскрытию и предотвращению таких преступлений уделяется особое внимание. Впрочем, эту тему наша газета освещает регулярно. Писали мы и о том, каким непродуманным шагом может стать отказ от сопровождения транспортной милицией пассажирских поездов. Увы, как в воду глядели: количество поездных краж выросло.

Но не только в раскрытии преступлений заключается функция транспортной милиции. Помощь людям - тоже одна из важнейших задач.

- Милиция должна быть повернута лицом к людям и формировать о себе позитивное представление, - убежденно говорит начальник линейного отдела на станции Одесса-Главная подполковник милиции Олег Донченко. - Это значит прежде всего, что мы реагируем абсолютно на все сообщения и заявления граждан, поданные в любой форме - хоть по телефону, хоть устно. Слегка утрируя, скажу так: если человек обратился к работнику милиции с просьбой помочь ему найти выход из вокзала, то милиционер должен не просто показать, куда пойти, а довести его до этого места.

Помогают сотрудники линейного отдела всем без исключения. Если обнаружился, к примеру, бездомный, его направляют в фонд "Дорога к дому". А вот с попрошайками, которые одно время оккупировали вокзал и привокзальную площадь, действовали решительно, и теперь они эту территорию обходят стороной.

В ходе беседы не мог не задать давно интересующий меня вопрос. Через вокзал ежедневно проходит масса народа. Почему же одних милиционеры останавливают и проверяют у них документы, а других, внешне ничем не отличимых от первых, не трогают? Разобраться помог заместитель начальника линейного отдела по кадровому обеспечению подполковник милиции Лев Шилов.

- Бывает, что человек ведет себя подозрительно: увидев милиционеров, разворачивается и спешит в обратную сторону, прячется за колоннами, проходя мимо, старается не смотреть в глаза, - поясняет специалист с 14-летним стажем. - Такое поведение уже настораживает: значит, что-то тут не в порядке - либо человек находится в розыске, либо совершил какое-то правонарушение и чувствует за собой вину.

Случается, поясняет далее Л. Шилов, что человек похож на того, кого разыскивают. Тогда его под благовидным предлогом приглашают пройти в дежурную часть, но делается это предельно корректно и осторожно, потому что главное - обезопасить окружающих. А в дежурной части "пробивают" по компьютеру - тот ли это гражданин, и, если оказывается, что его и в самом деле разыскивают, тут уже задерживают. А если человек чист перед законом, тогда отпускают с извинениями. Однако, советуют правоохранители, если подобное произошло с вами, не стоит паниковать, вступать в дискуссию с милиционерами: надо понимать, что они выполняют свои служебные обязанности. Ведь, поскольку дело происходит на железнодорожном вокзале, милиционеры имеют полное право поинтересоваться у любого, кто находится на данной территории, что он тут делает: куда-то едет или провожает, или встречает. Могут попросить предъявить билет, даже расспросить, когда уходит поезд. Ведь "просто так" на вокзале делать нечего, это же не место для развлечений.

И, конечно, как можно в разговоре обойтись без вопроса о проблемах. О. Донченко был краток. Больше всего его волнуют кадры. Работа в милиции вообще непростая, а в транспортной еще имеет специфику, понимание и освоение которой - вопрос времени. А вот времени как раз и нет. Так что учиться молодым офицерам после вуза приходится, как говорится, на ходу. Естественно, старшие товарищи, опытные коллеги помогают, разбирают с молодыми и стандартные, и нестандартные, практические ситуации, но все равно только практика, годы работы помогают стать по- настоящему зрелым сотрудником транспортной милиции.

По всей видимости, в линейном отделе на станции Одесса- Главная опыт и молодость сочетаются неплохо. Во всяком случае, оценка по более чем двадцати критериям, утвержденным министерством, вышла со знаком "плюс".

Александр ГАЛЯС.

На фото:

- рабочий момент дежурства;

- начальник линейного отдела на станции Одесса-Главная УМВД Украины на Одесской железной дороге подполковник милиции Олег Донченко.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.