Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 48 (793)
09.12.2005
НОВОСТИ
Культура
День календаря
Пережитое
Экономика
Вопрос-ответ
Криминал
Здоровье
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 48 (793), 09.12.2005

ШЁЛ ТРАМВА

ШЁЛ ТРАМВАЙ ДЕСЯТЫЙ НОМЕР

"...Сегодня 50 –70 копеек  – это уже не деньги, и даже 1 гривна 25 копеек  – тоже в бюджете погоды вроде не делает. Это  – если эти деньги не последние в твоем кошельке или кармане. А если последние? И ты отдал их за проезд в маршрутке, у которой спустило колесо и тебя высадили где-то на Черемушках или на Таирова, а тебе надо добираться аж до Пересыпского моста. Тогда как? Так со мной произошло недавно. С Малиновского и Гайдара я притащился под дождем на 1-ю станцию, сел в трамвай, но не успел проехать одну остановку, меня, как зайца, выставили из вагона. Лишь в третьем по счету трамвае кондуктор сжалилась и довезла меня до Пересыпи. Это не первый случай в моей жизни. Правда, в остальных случаях, которые происходили при поездках в трамваях или автобусах, ломавшихся в дороге, до критической ситуации не доходило. Но почему я, заплатив за билет, должен платить еще раз из-за неисправности транспорта, из-за возникшей на дороге пробки и т. д.? Мне кажется, что это неправильно. А вам?.."

Николай Анчуров.

Мы согласны с господином Анчуровым. При поломке трамвая троллейбуса, маршрутки, автобуса (в том числе междугородного) пассажир может потребовать у транспортников компенсацию за некачественную услугу: стоимость билета и даже за моральный ущерб. Не верите? Загляните в ст. 906 ГК Украины и в ст. 15 "3акона о защите прав потребителей". Более того, в прессе был описан случай, который можно отнести к прецедентам в данной ситуации. Один студент-юрист, попав в аналогичную историю (трамвай или автобус, на котором он ехал, в пути сломался), потребовал от кондуктора вернуть ему деньги за билет. Что сказал на это кондуктор, можете себе представить. Тогда студент, будучи юристом, хотя не с полным высшим юридическим образованием, подал в суд иск к транспортному предприятию, то есть к "владельцу трамвая", впрочем кавычки можно и не ставить, т.к. Трамвайно-троллейбусное управление города, действительно считается владельцем всех, составляющих парк трамваев и троллейбусов. Кроме стоимости билета, студент потребовал возместить ему моральный ущерб и расходы на суд. А расходы на суд оказались немалые. К моменту назначения дела к рассмотрению студент уже уехал к себе домой, так что на заседания он приезжал из другого города, да еще при этом вынужден был снимать номер в гостинице. В первой инстанции суд удовлетворил иск студента лишь частично. Суд присудил возместить полностью стоимость билета, а судебные расходы лишь в половинном объеме. Что же касается морального ущерба, то суд в этой части отказал, мотивируя тем, что трамвай вышел на линию исправным. Но юный правовед не успокоился и подал апелляцию. Апелляционный суд удовлетворил его требования в полном объеме. Студент получил значительную сумму в несколько тысяч рублей (дело происходило в России).

Видимо, настойчивый юноша не только хорошо изучал право, но и знал прецедент из дореволюционной практики, когда в подобных обстоятельствах один из пассажиров конки, сломавшейся по пути к месту, являвшемуся целью поездки данного господина, обратился в мировой суд и отсудил свои 5 копеек за билет.

Конечно, в первую очередь речь шла о принципиальном подходе. Но при этом учтите, что на 5 копеек в начале XX века можно было купить ого-го сколько! В те годы солдатская вдова имела пенсию 3 рубля в год. Конечно, прожить на них, не работая, она не могла. Но подспорьем эта трешка все же служила.

Рисунок А. КОСТРОМЕНКО.

Ответы подготовила Елена ГРИГОРЬЕВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.