Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 42 (1336), 4.11.2016
ДИКАЯ ОРХИДЕЯ В ЖИВОПИСНОМ ОГОРОДЕ
Виктория Целоусова пришла в искусство через журналистику, литературное творчество и влияние мужа.
Известный живописец Вадим Целоусов был счастлив обрести свою музу, много писал ее портретов, а когда Виктория сама взялась за кисти, отнесся к новому увлечению жены более чем чутко, предоставил и материалы для творчества, и свою мастерскую. Ее манера характеризуется широкими, импульсивными мазками, радостным полнозвучием красок. Никаких претензий, много упорного труда и любви к окружающему миру. Делая зарисовки на пленэре, Виктория уже в мастерской пишет акрилом по оргалиту. Провела ряд выставок. Была принята в Союз художников.
- Это такой художник, к которому нужно очень осторожно относиться, - говорит о Виктории Олег Волошинов, который также учил ее азам мастерства. - С рекомендациями лучше не спешить. Она самобытна. В 1995 году состоялась ее первая выставка. Я тогда сказал, что в нашем живописном огороде появилась своя дикая орхидея.
- Для создания картины мне всегда нужен импульс: изречение, книга, чей-то взгляд. Давно мечтала написать одесский дворик, и вдруг строка Цветаевой "в огромном городе моем - ночь..." подтолкнула меня к созданию "Южного вечера". Путь художника связан с подъемом, преодолением препятствий, постижением истин. Необходимо выплескивать содержащуюся в тебе энергию, если художник ждет отдачи, то может сильно проиграть. Важно изображать прежде всего пространство вокруг себя, со всеми его тонкими энергиями. И, само собой, прежде чем изобразить это пространство, нужно его создать и наполнить.
Часто сюжеты подсказывают природные ландшафты ("Золотое время"), но есть и фантастические персонажи, которые проявляются на картинах и графических листах, так было с собирательным образом женщины-всадницы в старинных латах (гуашь "Только вперед!"). Уют домашней обстановки воплощен в картинах "Девочка и попугай", "Букет". А особенно интересны попытки Виктории передать движение в красках ("Ослик"), ведь она и сама такая, не останавливается, развивается, стремится к новым горизонтам, вершинам, попутно, конечно, вдохновляя мужа, близких людей и просто любителей искусства.