Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 09 (1498)
12.03.2020
НОВОСТИ
Память
Острая тема
Обратная связь
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
УТЕСОВ - 125
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 09 (1498), 12.03.2020

Относительно хранения копий квитанций платежных терминалов

Главное управление ГНС в Одесской области информирует, что пунктом 44.1 статьи 44 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс) установлена обязанность налогоплательщиков вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Также налогоплательщики обязаны, в частности, обеспечить хранение документов, определенных пунктом 44.1 статьи 44 Кодекса, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, на протяжении не менее чем 1095 дней со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее непредоставления — исходя из предусмотренного Кодексом предельного срока представления такой отчетности (пункт 44.3 статьи 44 Кодекса).

Законом Украины от 06 июля 1995 года № 265/ 95-ВР "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (далее — Закон № 265) определены правовые основы применения регистраторов расчетных операций (далее — РРО) в сфере торговли, общественного питания и услуг. Действие его распространяется на всех субъектов хозяйствования, их хозяйственные единицы и представителей (уполномоченных лиц) субъектов хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции в наличной и/или безналичной форме.

Согласно статье 2 Закона № 265 расчетный документ — документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т. п.), что подтверждает факт продажи (возврата) товаров, предоставление услуг, получение (возврат) средств, купли-продажи иностранной валюты, напечатанный в случаях, предусмотренных этим Законом, и зарегистрированным в установленном порядке регистратором расчетных операций или заполненный вручную.

Итак, квитанция платежного терминала (копия такой квитанции) не является расчетным документом в понимании Закона № 265.

Общие основы функционирования платежных систем и систем расчетов в Украине, понятие и общий порядок проведения перевода средств в пределах Украины установлены Законом Украины от 05 апреля 2001 года № 2346-III "О платежных системах и переводе средств в Украине" (далее — Закон № 2346).

Так, статьей 1 Закона № 2346 определены сроки и понятия, которые применяются при осуществлении расчетов и переводе средств, в частности:

— документ по операции с применением электронных платежных средств — документ, который подтверждает выполнение операции с использованием электронного платежного средства, на основании которого формируются соответствующие документы на перевод или зачисляются средства на счета (пункт 1.5 статьи 1 Закона № 2346);

— электронное платежное средство — платежный инструмент, который предоставляет его держателю возможность с помощью платежного устройства получить информацию о надлежащих держателю средствах и инициировать их перевод (пункт 1.14 статьи 1 Закона № 2346).

— платежный терминал — электронное устройство, предназначенное для инициирования перевода со счета, в том числе выдачи денежной наличности, получение справочной информации и распечатки документа по операции с применением электронного платежного средства (пункт 1.321 ст. 1 Закона № 2346).

Также Национальным банком Украины на запрос ГНС предоставлено разъяснение (письмо от 28.11.2019 № 57-0007/62082) относительно порядка осуществления с использованием электронных платежных средств (далее — ЭПС).

Учитывая положения Закона № 2346 и в соответствии с указанным письмом НБУ, ЭПС является инструментом доступа к счету, который используется для инициирования перевода средств со счета плательщика или с соответствующего счета банка, в частности для оплаты стоимости товаров и услуг. При этом инициирование перевода с помощью ЭПС должно оформляться соответствующими документами по операциям с применением ЭПС (квитанция платежного терминала).

Т. е. квитанция платежного терминала лишь подтверждает инициирование перевода средств со счета держателя ЭПС, а не факт продажи товара (получение услуг), поэтому квитанция платежного терминала не является расчетным документом в понимании Закона № 265.

Таким образом ГНС и НБУ имеют одинаковую позицию относительно возможности отнесения квитанции платежного терминала (копии такой квитанции) к расчетному документу в понимании Закона № 265.

Учитывая изложенное, ГНС сообщает, что копия квитанции платежного терминала не является первичным документом в понимании пункта 44.1 Кодекса, а потому на сегодня отсутствует обязанность хранения такой копии на протяжении срока, установленного пунктом 44.3 статьи 44 Кодекса.

Просим субъектов хозяйствования принять информацию к сведению и использовать при осуществлении хозяйственной деятельности.

Главное управление ГНС в Одесской области.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.