Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Номер 38 (783)
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

Rambler's Top100

Номер 38 (783), 30.09.2005

СНЫ НА АНДРЕЕВСКОМ, или СКОЛЬКО МОЖНО В КИЕВЕ НЕ СПАТЬ

Лето близилось к логическому завершению. И прежде чем начались лекции, курсовые и долгая, изматывающая практика, хотелось сделать что-то такое, чего никогда не делала и о чём ещё будешь долго вспоминать долгими зимними вечерами.

Думали мы, думали и надумали с подругой поехать в столицу – стольный град Киев. Вроде ничего необычного, но один нюанс: ехать было не к кому. Но меня это не смущало: решила, что буду действовать по обстоятельствам. И вот мы взяли билеты, необходимый минимум вещей и – в путь!

НОЧЬ ПЕРВАЯ. БЕССОННАЯ

Попутчики попались вроде нормальные – люди средних лет, только мужчина всё время спрашивал, не слишком ли мы храпим? Получив заверение, что мы не храпим вовсе, он успокоился и заснул первым.... Храпел он так, что не то, что спать – жить не хотелось. Кое-как продержавшись до утра, вышли из поезда совершенно разбитыми. Нашли метро – решили сразу махнуть на Крещатик. Не выходя из метро, выпили кофе, чтоб хоть как-то взбодриться, вспоминая при этом попутчика "незлым тихим" словом...

И вот мы на поверхности.

Я в Киеве была года два назад и к его пространствам привыкла, а вот подруга моя оказалась совсем не готовой к таким масштабам. Попав на площадь Независимости, она в прямом смысле слова потеряла дар речи – глаза никак не могут охватить всю площадь сразу. Несколько минут мы просто озирались по сторонам: фонтаны, стеклянные пирамиды, памятники. Решили сначала пройтись по Крещатику, а затем пройти к Андреевскому спуску. Сказано – сделано. Долго мы шли, и Крещатик стал казаться бесконечным – огромное количество магазинов, ресторанов, кафе, баров. И при этом я не заметила ни одной бездомной собаки, только одну кошку, которая внаглую разлеглась на стуле в кафе.

Пройдя Крещатик, стали искать пути к Андреевскому спуску. Пришлось обращаться за помощью к прохожим, которые оказались на редкость необщительными, спешили мимо, даже не слушая, что было как-то непривычно. В Одессе кого ни спроси, человек пытается помочь; одесситы вообще имеют привычку сопереживать чужим проблемам, киевляне же кардинально отличаются безучастностью. Это было первое разочарование. С горем пополам нашли Андреевский спуск... Как по мне, одесские художники интереснее киевских, но это так – личное наблюдение.

Как же красив Андреевский, когда толпы туристов ещё не нахлынули на лотки с антиквариатом, когда солнце ещё не в зените и сознание не мутится от жары! Дошли до дома-музея Михаила Булгакова, дом № 13; не зайти – невозможно, но – огромная очередь. Мы решили подождать в кафе над спуском, оттуда открывается прекрасный вид на поистине неземную красоту. А жара уже совсем одесская, жутко парит от домов, асфальта, отовсюду тёплый воздух, и я начинаю ощущать последствия бессонной ночи – дико хочется спать. Даже задремала, но ненадолго – подошла наша очередь. Музей дарит прохладу и ощущение присутствия Михаила Афанасьевича...

Когда мы снова вышли на улицу, жара достигла апогея, мы спасались у фонтанов, в которых можно бродить босиком. Странно, но ни одной привычной в Одессе цыганки у фонтанов не было видно. А потом подступила усталость, и подруга решила возвращаться домой, в Одессу. Я же приняла решение остаться тут ещё на несколько дней. Перспектива ночевать в незнакомом городе меня абсолютно не пугала. Спокойно провела подругу и тут поняла, что девать себя все-таки куда-то нужно....

НОЧЬ ВТОРАЯ. ЕЩЕ БОЛЕЕ БЕССОННАЯ

Посидев на Крещатике на скамеечке, посмотрев на проходящих мимо и явно недружелюбно настроенных людей, решила идти на ночь в интернет-кафе: там хоть тепло, потому что, несмотря на шерстяной свитер, ночной холод уже пробирал. Интернет-кафе в Киеве отличаются от одесских: они намного больше, рассчитаны человек на сто, как минимум. Но самое главное: я была в тепле и мне было чем заняться. Ответив на письма, решила зайти в чат, скоротать ночь за общением, ну и думала, конечно, познакомиться с кем-то из местных. Ночь, на удивление, прошла очень быстро, но я все же успела познакомиться с двумя киевлянами и двумя киевлянками. Они с готовностью согласились встретиться и показать мне город. В начале седьмого я почувствовала, что если сейчас не посплю, то просто сойду с ума. И тут пришло сообщение от некоего Лёши, с которым я только что познакомилась в чате и который сообщил, что готов встретиться хоть сейчас. Интересная ситуация: на часах 06:15, незнакомый город, незнакомый Лёша неизвестно куда меня приглашает. Я попыталась проанализировать ситуацию, но в моём состоянии это было нереально, и я решила довериться интуиции. Лёша забрал меня минут через 20. Мы поехали пить какой-то особенный чай. Лёша при этом всё удивлялся, как мне хватило смелости поехать с незнакомым человеком неизвестно куда. Действие чая оказалось потрясающим: несмотря на практически невменяемое состояние, он взбодрил меня, в голове прояснилось, а Лёша оказался интересным собеседником. Проболтали мы до обеда, а потом я спохватилась, что хотела заехать на "Петровку" (что-то вроде нашей "книжки", радиорынка и огромного магазина канцтоваров, только намного больше). Уходить оттуда было тяжко – семь книг, два коллекционных журнала и десяток дисков тянули вниз. Чтоб не таскать это собой, завезла всё добро к Лёше и снова отправилась на Андреевский – очень мне там понравилось. Жара была в самом разгаре, действие чая прекратилось, отсутствие сна снова дало о себе знать. Я легла на скамейку, рядом сидевшая старушка предложила положить голову ей на колени, я с радостью согласилась и тут же уснула. Проснулась от того, что кто-то меня будил. Открыв глаза, я подумала, что это неприятный сон, ибо над моей головой стояли сразу три милиционера. Стало не по себе. К моему удивлению, милиционер улыбнулся и вместо того, чтобы потребовать паспорт, попросил меня не спать на холодном, т.к. я могу простудиться. Я согласно закивала (дар речи ещё не обрела) и показала ему свитер, на котором лежала, Милиционеры поулыбались и, попрощавшись, ушли. Спать враз перехотелось, зато захотелось есть. Киевские пекарни выпекают чудесные булочки, особенно с корицей и сыром. Я купила себе на ужин пару булок и выпила чаю. Только устроилась на парапете у фонтана, как позвонила Юля – девушка из чата, и предложила встретиться. Конечно же, я согласилась. Через полчаса мы оживлённо болтали по пути в парк, откуда был виден Днепр и Труханов остров. Я там ещё не была, и было решено поехать на остров. Мы долго бродили по нему, пока ноги перестали слушаться, а мозг – воспринимать информацию. Снова возник вопрос: где же ночевать? Юля предложила поехать к ней, но неудобно было напрягать человека. Тогда Юля посоветовала переночевать на вокзале. Мысль была неплохая, и я на прощание пригласила Юлю в Одессу..

НОЧЬ ТРЕТЬЯ: СКОЛЬКО ЖЕ МОЖНО НЕ СПАТЬ?

Когда я добралась до вокзала, то нашла полупустой зал ожидания. Но как только прилегла на скамейку и начала засыпать, как меня растолкал какой-то дядя и поинтересовался: больно ли было прокалывать бровь (у меня бровь проколота, и если это ещё кого-то интересует – то нет, абсолютно не больно!). Я настолько обалдела от его наглости, что слов попросту не нашлось, остались силы лишь на то, чтобы встать и уйти.... Минут двадцать я бесцельно бродила и вдруг наткнулась на "зал ожидания повышенного комфорта". Уплатив в кассу 8 гривен, я с наслаждением предвкушала тот момент, когда сяду на мягкий диван (лежать, как оказалось, нельзя) и засну, и никто меня не тронет, и ничего не спросит... Мечты, мечты, в чём ваша радость? Мечты прошли – осталась гадость. У женщины, работающей в этом зале, видимо, была другая цель – за ночь я спала в сумме часа три, не более. Как только кто-то либо в этом зале засыпал, она будила всех истерическими криками на смеси русского, украинского, польского и ещё какого-то неизвестного мне языка. Голос, естественно, у неё был невыносимым. К пяти утра я поняла бесполезность моей затеи выспаться. Окончательно ощущая себя жертвой вуду, я пошла искать кофе. Напившись так называемого кофе из автомата, почувствовала себя наполовину человеком, а на вторую – сходящей с ума от усталости.

НОЧЬ ЧЕТВЕРТАЯ. НАКОНЕЦ-ТО!

Встретившись с ещё одним интернет-знакомым, я попросила одного: натурального кофе или хотя бы приличного эспрессо. Женя отвёл меня в чудное место с живой музыкой, множеством книг и горячим крепким кофе. Я снова ожила, наслаждалась музыкой и общением с абсолютно позитивным человеком. Так в последний день своего пребывания в Киеве я полностью развеяла для себя стереотип, будто все киевляне – злобные, равнодушные люди, влюбилась в киевскую архитектуру и фонтаны, вспомнила, что такое долгие километровые прогулки, нашла друзей, с которыми теперь поддерживаю связь. Так что, в следующий раз мне есть к кому ехать в Киев!

Женька проводил меня на поезд. Уезжать не хотелось, ведь, хотя встретил меня Киев не очень дружелюбно, провожал уже по-дружески. Но, зайдя в купе, я поняла, что хочу только одного – спать, спать, спать...

Богдана БОНДАРЬ.

Фото автора.

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО.

Версия для печати

Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.