Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 25 (1465)
11.07.2019
НОВОСТИ
Проблемы и решения
Острая тема
Событие
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Память
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 25 (1465), 11.07.2019

ОСТАВАЙСЯ В МОЕЙ ПЕСОЧНИЦЕ!

Вечерний репертуар Театра кукол обогатился спектаклем "Песочница" по пьесе современного польского драматурга Михала Вальчака.

Идею этой постановки принесли директору театра Иосифу Мерковичу молодые актеры Юлия Яблецкая и Роман Гусев, принятые в труппу в ноябре прошлого года. Юлия и Роман - супружеская пара, а теперь им приходится играть юных персонажей, в которых пробуждается первое романтическо-эротическое чувство посреди мрачного двора, где единственный оазис - это песочница, поделенная условной границей. Персонажей в пьесе только два, но возле них всегда маячит третий, не то охранник, не то соглядатай. Зловещий крокодил Гена - верховая кукла, под которой скрыт заслуженный артист Украины Станислав Михайленко. По словам режиссера-постановщика Георгия Гамкрелидзе, персонажи советских мультиков вызывают у него настороженность, вот так и возник в этой истории крокодил Гена.


Георгий родился в 1990 году в Тбилиси, в 2012 году с красным дипломом окончил режиссерский факультет Тбилисского театрального университета имени Шота Руставели. В настоящее время получает второе высшее режиссерское образование в Санкт-Петербурге. Спектакль "Песочница" - его дипломная работа.

- Роман Гусев познакомил меня с пьесой, и оказалось, что этот материал близок мне, - рассказал Георгий. - Играющие в песочнице - это дети, живущие внутри нас, взрослых. Я перечитал пьесу несколько раз и понял: это моё детство, девяностые, бандитизм, оказавшиеся без работы родители, наркомания, пьянство... У нашего поколения не осталось мотивации в жизни, мы погрязли в каком-то нигилизме, внутри "Черного квадрата" живем, у нас нет энергии, мы не умеем принимать и дарить любовь... Пропаганда, идеология - все это играло против нас.

Режиссер признался также, что его бабушка из Одессы, и он всегда мечтал попасть в наш город, который знал по ее рассказам.

- Я не ожидал, что в Одессе такие добрые люди. Они похожи на тбилисцев своим юмором, хитрыми глазами. Как и в Тбилиси, здесь есть маленькие улицы, итальянские садики, а как у вас много кошек, как агрессивно они смотрят! Очень вдохновлен Одессой и уже мечтаю сюда вернуться, - резюмировал Георгий Гамкрелидзе.


Агрессивно смотрит поначалу на девочку Милку странноватый мальчик Тасик (полное имя - Протас). Он же привык, что песочница принадлежит только ему! Пытается провести границу, оттяпав себе большую часть территории. Хотя у него и игрушек больше, а у девочки - одна кукла, зато любимая. Мальчик весь в выдуманной истории, а девочка в любой момент готова вернуться в реальность и коммуницировать.


Он. И вот Бэтмен идет по дну пропасти, и под ногами у него хрустит песок, так, хрст хрст хрст, вот он уже приблизился к машине, которая через пятнадцать секунд должна взорваться. Бэтмен нацеливает пушку... а тот козел все еще орет благим матом help help, а Бэтмена уже достали, конкретно, эти вопли, и он так дждждждж разносит в пыль эту дверцу, ну, которую заклинило. Потом одним движением руки раз! берет этого козла и вытаскивает, а машина взорвется уже через три секунды, да, и тогда Бэтмен усмехается так с издевкой и пшшшш взлетает вверх вместе с этим придурком, ну, туда, где был раньше, и в этот самый момент машина внизу фьюхх! джшджшчфвврсс! взрывается... тучи песка взлетают на дикую высоту шззсс! а Бэтмен с этим чуваком, который весь в крови, подлетает к краю пропасти, швыряет его так с презрением на землю, и чувак падает, как куча дерьма, блин, и кровь у него из носа струей хлещет, он почти в отключке, а Бэтмен еще так дуф! добавляет ему ногой в живот и говорит: эй ты, как там тебя?..

Она. Милка.

Он. ...А чувак чуток уже оклемался, смотрит на Бэтмена, но не видит ни хрена, потому что его слепит заходящее солнце, и говорит таким тоненьким противным голоском, что он работает в ядерной лаборатории в НАСА и что в машине остались какие-то суперважные документы с самыми главными секретами... и снова брык - отключается, блин, а Бэтмен расхохотался своим издевательским смехом и говорит: ха-ха, да что мне за дело до твоих, блин, секретов, ты, урод? - потом видит, что чувак опять вырубился, и опять его дыф! ногой, блин, в живот, и говорит: ты, отвечай, как тебя звать!..

Она. Милка.

Он. ...А тот корчится от боли, поднимает голову, блин... смотрит так на Бэтмена, смотрит... до него наконец дошло, что это Бэтмен... и он хрипит так еле слышно: я... Джон... да, Джон... Джон Джонсон - или как там еще... нет, ну, блин, это уже совсем не то! Я так не могу! В самый такой момент! Испоганила весь кайф!

Она. Я?

Но только скоро выяснится, что без Милки Тасику в песочнице совсем не по кайфу... Первый тревожный звоночек прозвенит для него, когда девочка мимоходом упомянет, что из квартиры мебель вывозят. Оказывается позднее, что семья переезжает, и дети никак не могут на это повлиять, не могут решать за взрослых... Так что же - опять одиночество в песочнице?..

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.