Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 19 (1412)
8.06.2018
НОВОСТИ
Образование
Здоровье
Евроинтеграция
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Юбилей
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 19 (1412), 8.06.2018

ОДЕССКИЙ "ДОН КИХОТ"
ДЛЯ ВИННИЦКИХ БАЛЕТОМАНОВ

Ярким завершением Шестнадцатого международного фестиваля имени Петра Чайковского и Надежды фон Мекк стал балет Людвига Минкуса "Дон Кихот" в исполнении балетной труппы Одесского национального академического театра оперы и балета (хореография Мариуса Петипа, Александра Горского и Касьяна Голейзовского).

Спектакль был поставлен в сценической редакции заслуженного артиста России Юрия Васюченко в 2012 году, с декорациями заслуженного художника Украины Натальи Бевзенко-Зинкиной, и благодаря бережному прочтению балетной классики отлично вписался в праздник для ценителей классической музыки, который традиционно проходит в Виннице в мае. Фестиваль проходил под патронатом главы Винницкой облгосадминистрации Валерия Коровия, председателя областного совета Анатолия Олийныка и городского головы Сергея Моргунова. Меценатами стали благотворительный фонд Владимира Продивуса, концерн "Подiлля", ювелирное предприятие "Мальва". В партнерах фестиваля оказались Генеральное Консульство Республики Польша в Виннице, креативное пространство "Артинов".


Фестивальные концерты проходили на различных площадках под лозунгом "Искусство ради мира". При жизни великого композитора Петра Ильича Чайковского встреча с его преданной почитательницей и меценатом Надеждой Филаретовной фон Мекк так и не произошла, но праздник классического искусства в Виннице позволил этим двум незаурядным личностям встретиться. Праздник музыки традиционно стартовал "Браиловскими музыкальными встречами" - вечером романса в усадьбе фон Мекков в Браилове, где открыт музей Чайковского. Затем гостей фестиваля удивляли новыми программами академический камерный оркестр "Арката", симфонический оркестр Винницкой филармонии под управлением харизматичного "танцующего" аргентинского дирижера Рамиро Ариста. Также фестиваль представлял в этом году пианиста Олега Полянского (Германия), органистку из Молдовы Анну Стрезеву, биг-бенд национального президентского оркестра, квартет гитаристов "Киев" и других исполнителей классического направления. Одесские артисты выступили на сцене Винницкого областного академического музыкально-драматического театра имени Миколы Садовского, расположенного в весьма ухоженном старинном здании с залом на 800 мест, просторным верхним фойе (там располагается камерный зал).

Аншлаг был полным - все-таки не так уж часто приезжают на гастроли в Винницу балетные спектакли, а "Дон Кихот" вообще ни разу до одесситов сюда не привозили. Поскольку в старинном балете, отражающем всего один эпизод знаменитого романа Мигеля Сервантеса да Сааведра, партия Дон Кихота не первостепенная, она даже не требует танца, только пантомима! В образе помогающего влюбленным Рыцаря Печального Образа предстал Вячеслав Кравченко. Дон Кихот, над чьими чудачествами по-доброму подсмеиваются остальные персонажи, добр и благороден, пусть и неуместен со своим огромным копьем в повседневной реальности практичных горожан солнечной Барселоны.

Особых оваций удостоились исполнители ведущих партий, заслуженная артистка Украины Елена Добрянская (Китри) и Станислав Скрынник (Базиль), продемонстрировавшие в па-де-де головокружительные поддержки на одной руке (хореография Горского). А в хореографии Голейзовского балет представил вставной номер с цыганской пляской (партию Цыганки исполнила Татьяна Афанютина). Очаровал публику пламенно-рыжий верный оруженосец Дон Кихота Санчо Панса (Иоанн-Мариан Нагорный), с восторгом восприняли зрители озорную Джигу в исполнении Людмилы Грековой, Николая Вориводина, Павла Грица и Дениса Черняка и, конечно, Болеро с Кристиной Ветчинкиной и заслуженным артистом Украины Сергеем Доценко. Сцена в царстве дриад, куда на время переносится Дон Кихот, очаровала публику не меньше. В финале в овациях искупали всех участников представления. И было за что - помимо всего, сцена винницкого театра небольшая, 10 на 12 метров, пришлось за одну репетицию приноровиться к ней. К тому же условия не позволяли фестивалю пригласить и разместить наш оркестр, спектакль шел под фонограмму. Но все получилось!

Напомним, что одесситы впервые увидели балет "Дон Кихот" в феврале 1933 года в постановке Павла Вирского и Николая Болотова. В 1936-м Михаил Моисеев предложил свою версию балета, которая имела долгую сценическую жизнь. Спустя 16 лет, в 1952-м, Вахтанг Вронский возобновил спектакль, опираясь на лучшие образцы классической традиции Петипа и Горского. Нынешняя редакция Юрия Васюченко утвердилась в репертуаре и явно задержится в нем надолго. А благодарные винничане планируют пригласить ОНАТОБ с другими спектаклями.

В. С.

Фото предоставлено
организаторами фестиваля.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.