Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 23 (1512)
6.08.2020
НОВОСТИ
Записки фоторепортера
Проблемы и решения
КВН
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Повесть
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 23 (1512), 6.08.2020

СИМБИОЗ ИСКУССТВА И МОДЫ

В выставочном зале Музея современного искусства Одессы (Белинского, 5) проходит выставка "Безмежжя Я" киевского художника, яркого представителя художественного андеграунда Федора Тетянича, он же Фрипулья (1942–2007). Первых посетителей выставки порадовали показом винтажной коллекции одежды Владимира Уманенко из синтетических мешков. Фрипулья и сам любил броско нарядиться, некоторые произведения создавал из лоскутов ткани (такие есть и на данной выставке), а еще написал такое многозначительное стихотворение:

Будут дочери Техносферы того,

кто сумеет на матери их — моде

мировой — жениться.

Кого родит и вырастит такая семья,

в того каждый человек на земле

не устоит влюбиться.

Открыть для себя Фрипулью с удовольствием смогут в течение лета любознательные посетители. Он поистине безграничен, и герои его произведений часто устремлены в космос.

— Федор Тетянич — представитель неофициального искусства, живописец, монументалист, график, скульптор, литератор, изобретатель и один из самых первых и ярких перформеров в СССР, — рассказывает куратор МСИО Андрей Сигунцов. — Художник часто использовал категории "вечность" и "бесконечность" в своих работах. "Безмежжя Я" — авторское высказывание художника, ставшее названием одноименного проекта. На выставке представлено разностороннее наследие Федора Тетянича, чья художественная практика удивительно всеобъемлющая. Впервые показаны работы из эротической серии художника, а лейтмотивом проекта стали космические идеи, которые можно охарактеризовать словами автора, выступавшего против "серости в жизни и искусстве, против пессимизма, равнодушия и грубости". Он устраивал невероятные представления, писал тексты, издавал книги, создавал монументальные работы и биотехносферы, которые должны были спасти человечество в случае вселенской катастрофы. Художник буквально опередил время своими экологическими идеями в искусстве.

Само слово "Фрипулья" включает в себя имя художника "Федор", слова "пульсар" и "кристалл". "Фрипулья" — это бесконечность. Это — вечная пульсация Вселенной. Тетянич говорил: "Считаю всю свою жизнь одним единым перформансом, в котором я на планете Земля и вообще в бесконечности выстраиваю своими произведениями и их распространением средствами массовой информации единую гигантскую инсталляцию "БИОТЕХНОСФЕРА ФРИПУЛЬЯ". Философско-эстетическое учение "Фрипулья" стало основой своеобразного вида искусства, суть которого заключается в продолжении до бесконечности человеческой и всепланетарной жизни. Глобализм и тяга к авангарду удивительным образом сочетались с национальными традициями, религией и подчеркнуто экологическим самосознанием. Федор Тетянич — представитель настоящего андеграунда, герой эстетического сопротивления советской официальной культуре.

Мария ГУДЫМА.

Фото Снежаны ПАВЛОВОЙ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.