Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 36 (1429)
12.10.2018
НОВОСТИ
Память
Юбилей
Актуальная тема
Вокруг Света
Литературная страница
Спорт
Мяч в игре
Культура
Официально
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 36 (1429), 12.10.2018

ХОЛСТЫ ВМЕСТО ТУФЕЛЬ,
или КАРУСЕЛЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Выставка живописи Ирины Вишневской "Карусель" работает в галерее Никиты Меленевского (Успенская, 83/85).

Будучи журналисткой, Ирина часто писала о творческих людях (ее перу также принадлежит книга "Артист одесского народа" о легендарном актере Одесской музкомедии Семене Крупнике), долгое время не подозревая, что ей гораздо интереснее самой проявить себя в изобразительном искусстве. "Карусель" стала пятой персональной экспозицией автора.


Нарочитый наив и обращение к народной тематике характерны для серий "Окна", "Доколе?", "Фрумушика-Нова: последний приют вождя". Ирина пробует писать шары Ланжерона, Буджакские степи, море, лес, близких ("Портрет дочери"), случайно встреченных людей ("Чабан", "Мальчик с рыбой") и попросту вымышленных персонажей.

- Мы все в той или иной степени любим подглядывать за другими людьми, - утверждает Ирина. - Серию "Окна" я придумала и воплотила в рамах, представляющих собой реальные оконные переплеты. Стала ловить себя на том, что охотнее трачу деньги на холсты и краски, чем на новые туфли, и ощущаю себя в полном смысле этого слова художницей.

Советские пережитки, утверждает Ирина, мешали зрелым людям наслаждаться жизнью. В уже упомянутой серии "Окна" она позволяет двум немолодым и голым персонажам поднять бокалы за свою любовь (или удачный секс, что тоже неплохо). Эта картина, написанная в старом оконном переплете, стала одной из наиболее обсуждаемых на групповом проекте "Новая обнаженность", представленном этим летом в галерее "Сады Победы". Скандально? Скорее отмечено самоиронией, ведь поздняя любовь - тоже праздник жизни, на который, впрочем, гостей не приглашают.

- Серия "Фрумушика-Нова: последний приют вождя" состоит из одиннадцати работ и возникла совершенно случайно, после того, как, приехав во Фрумушику-Нову (центр зеленого туризма на краю света - в Буджакских степях юга области), я увидела Ленина без головы и плеч, - рассказывает Ирина. - Его бюст мирно покоился рядом. Серия - трагикомична. Ее главный герой - Ленин. Его образ символизирует непобедимость Совдепии и популистской системы власти. В серии есть работы, которые, кажется, выпадают из нее ("Фрумушика-Нова", "Птицы", "Фрумы и Шики", "Цыпочки", "Чабан", "Мальчик с рыбой"). Но на самом деле они только подчеркивают особенности того места, в котором оказался Вождь: пустынное, безлюдное, населенное скульптурами былых времен...

Многие удивились, узнав, что большинство работ, представленных на выставке, написаны Ириной за последние два месяца. Не удивились только те, кто давно и хорошо знают эту энергичную женщину!

В. С.

Фото Александра СИНЕЛЬНИКОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.