Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 36 (1429), 12.10.2018
ХОЛСТЫ ВМЕСТО ТУФЕЛЬ, или КАРУСЕЛЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ
Выставка живописи Ирины Вишневской "Карусель" работает в галерее Никиты Меленевского (Успенская, 83/85).
Будучи журналисткой, Ирина часто писала о творческих людях (ее перу также принадлежит книга "Артист одесского народа" о легендарном актере Одесской музкомедии Семене Крупнике), долгое время не подозревая, что ей гораздо интереснее самой проявить себя в изобразительном искусстве. "Карусель" стала пятой персональной экспозицией автора.
Нарочитый наив и обращение к народной тематике характерны для серий "Окна", "Доколе?", "Фрумушика-Нова: последний приют вождя". Ирина пробует писать шары Ланжерона, Буджакские степи, море, лес, близких ("Портрет дочери"), случайно встреченных людей ("Чабан", "Мальчик с рыбой") и попросту вымышленных персонажей.
- Мы все в той или иной степени любим подглядывать за другими людьми, - утверждает Ирина. - Серию "Окна" я придумала и воплотила в рамах, представляющих собой реальные оконные переплеты. Стала ловить себя на том, что охотнее трачу деньги на холсты и краски, чем на новые туфли, и ощущаю себя в полном смысле этого слова художницей.
Советские пережитки, утверждает Ирина, мешали зрелым людям наслаждаться жизнью. В уже упомянутой серии "Окна" она позволяет двум немолодым и голым персонажам поднять бокалы за свою любовь (или удачный секс, что тоже неплохо). Эта картина, написанная в старом оконном переплете, стала одной из наиболее обсуждаемых на групповом проекте "Новая обнаженность", представленном этим летом в галерее "Сады Победы". Скандально? Скорее отмечено самоиронией, ведь поздняя любовь - тоже праздник жизни, на который, впрочем, гостей не приглашают.
- Серия "Фрумушика-Нова: последний приют вождя" состоит из одиннадцати работ и возникла совершенно случайно, после того, как, приехав во Фрумушику-Нову (центр зеленого туризма на краю света - в Буджакских степях юга области), я увидела Ленина без головы и плеч, - рассказывает Ирина. - Его бюст мирно покоился рядом. Серия - трагикомична. Ее главный герой - Ленин. Его образ символизирует непобедимость Совдепии и популистской системы власти. В серии есть работы, которые, кажется, выпадают из нее ("Фрумушика-Нова", "Птицы", "Фрумы и Шики", "Цыпочки", "Чабан", "Мальчик с рыбой"). Но на самом деле они только подчеркивают особенности того места, в котором оказался Вождь: пустынное, безлюдное, населенное скульптурами былых времен...
Многие удивились, узнав, что большинство работ, представленных на выставке, написаны Ириной за последние два месяца. Не удивились только те, кто давно и хорошо знают эту энергичную женщину!