+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 31 (1375), 23.08.2017 "МОЛОКО" НА ЛЮБОЙ ВКУСПять дней проходил в нашем городе Десятый международный фестиваль театров "Молоко". Благодарная публика заполняла Одесский культурный центр, Театр Перуцкого и Театр юного зрителя, и каждый смог себе выбрать что-то по вкусу из 37 фестивальных мероприятий. Призовой фонд фестиваля составил 50 тысяч гривен, кроме того, каждый победитель получил литровую банку фирменного сгущенного молока, а статуэтки коровок были выпилены из дерева. Все члены жюри, среди которых были представители Украины, Грузии, США и Израиля, и со сцены, и в кулуарах подчеркивали, что в этом году было особенно сложно определиться с победителями, ведь конкурсанты представили очень сильные работы. На юбилейном "Молоке" Гран-при получил спектакль режиссера Игоря Ладенко "Звериные истории" (харьковский "Театр 19") по маленьким комедиям американского драматурга Дона Нигро. Квартет молодых артистов - Юлия Навроцкая, Константин Скиба, Николай Михальченко и Богдан Синявский творили на сцене чудеса в одиннадцати блестящих эпизодах, связанных между собой, казалось, самой природой. Брели на бойню смирные коровы, выясняли отношения заключенные в клетку попугаи, истерили на тему массовых самоубийств лемминги, ждали кукурузных початков индюшки, металась в раздрае мышь, давно знающая о хитром устройстве мышеловки ("Но сыр!.. Он так божественно вкусно пахнет!") Жаждала крови летучая мышь, чтили своих богов бабуины и бурундук, утконос искал себе подобных, кошки выражали недоверие некастрированным котам - все это так похоже на человеческую жизнь... Награды получили также режиссер Давид Петросян за лучший спектакль малой сцены "Буна" по пьесе Веры Маковий (киевский театр Practicum) и лучший актерский дуэт - Анастасия Блажчук и Иван Шаран (спектакль "Може шось получиться" по трагифарсу Василия Сигарева). За лучшие актерские работы награждены Александр Ярема и Кристина Федорак (главная роль в "Буне"). В обоих случаях это были возрастные роли, образы старух из народа, воплощенные без излишнего грима. Ярема - это вообще отдельная песня, роль женская, а актерская работа - мужская! Артист весьма натуралистично сыграл жутковатую бабку в спектакле "Королева красоты" по пьесе ирландского драматурга Мартина МакДонаха (оригинальное название - "Красотка из Линэна", киевский театр "Золотые ворота", режиссер Максим Голенко). Мрачный захолустный городок Линэн породил это неопрятное, хотя и не лишенное обаяния чудовище по имени Мэг Фолан. А уж сама Мэг по невезению сорок лет назад произвела на свет красавицу Морин (Катерина Башкина-Зленко), которая, возможно, и есть чудовище похуже матушки. Тот случай, когда натуралистичные подробности одновременно и удручают, ибо присущи беспросветной жизни, и восхищают, ибо это есть искусство. - "Театр 19" предложил не традиционные формы существования на сцене, а окунул в абсолютно игровую стихию, - комментирует решение жюри известный украинский театральный критик Олег Вергелис. - Такой подход характерен для представителей нынешнего поколения тридцатилетних режиссеров, которых я называю "миллениумами". Не нарратив, а только пластика, гэги - в этом русле, например, работают харьковские коллективы, кроме уже упомянутого "Театра 19", - театр "Прекрасные цветы" и театр кукол. Это новая волна, которая, очень хочется надеяться, докатится до Киева, и столичные зрители увидят те же "Звериные истории". Впервые я новую работу Игоря Ладенко увидел весной, когда по стечению обстоятельств оказался в Ивано-Франковске на фестивале, там же "Звериные истории" покорили и Мишу Журавля из Одессы. Режиссер показал, что умеет читать пьесу, причем не затасканную, раскрывать ее через актера. Что касается "Буны", она близка тем, кто живет или бывал на Буковине, и интересна тем, кто далек от этого края. Самые лестные похвалы адресую и лучшему актерскому дуэту, и Яреме, и Кристине Федорак. Победители фестиваля явили нам новый театр третьего тысячелетия, и рассказали удивительные истории (не только звериные) легко, раскованно по ритму и в хорошем темпе. Второе место жюри присудило "Янголу у пiтьмi", спектаклю театральной школы "ЖИВБУВПЕС" ( Ивано-Франковск), третье место - у постановки "Академия смеха" лаборатории современной драматургии из Ровно. В этом году впервые открылась камерная сцена, новая площадка фестиваля, сразу же получившая название "парное молоко". В августовскую аномальную жару там действительно было трудно дышать, но артисты умудрялись в своих сложных костюмах среди черного бархата и прожекторов не потерять сознания, а блестяще выступать. Большие молодцы - молодые ребята, показавшие трагифарс по Жану Аную "Оркестр" в прочтении учебного театра "Восхождение" Ровненского гуманитарного университета. Концертные платья и костюмы, смена шляпок и кокард, постоянное движение, масса текста - ну даже зрителям тяжело, а они всё преодолели! И выяснилось, что в жаркую погоду "Молоко" скиснуть не может, как не киснут от тяжелых условий артисты. Виолетта СКЛЯР. На фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО -
|
|
|||||||||||||||||
|