Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 26 (1466)
18.07.2019
НОВОСТИ
Вибори
Острая тема
Обратная связь
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Литературная страница
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 26 (1466), 18.07.2019

ПОД СЕНЬЮ БОТАНИЧЕСКОГО САДА

Живопись и деревья - почему бы не объединить их в одном пространстве? Одесская художница Анастасия Кирилина доказала, что это весьма интересно и атмосферно.


Ее персональный проект From Odessa with love осуществляется этим летом в Ботаническом саду Одесского национального университета имени Мечникова, где картины находятся в гармонии с природой. Настя Кирилина первую "персоналку проводила в галерее Татьяны Ладыженской (на вернисаже девушка эпатировала публику тем, что села парить ноги в тазике, и в таком виде принимала букеты и поздравления), приобрела известность в лучшие годы Экспериментального центра современного искусства "Чайная фабрика".

Тусоваться на "Чайной" было модно и интересно. Настя была одной из основных фигур - вокруг нее было много друзей, коллег, галеристов, арт-менеджеров, коллекционеров. Выставки и продажи работ были частыми и успешными. Сегодня "архитектурный" проект From Odessa with love представлен как живописью, так и набором открыток с репродукциями Настиных работ. Памятники на площадях и бульварах, изящные барельефы, традиционные панорамы, в которых легко узнаются одесские достопримечательности.

"Только ли для гостей нашего города интересен подобный ракурс? Пожалуй, для одесситов это еще важней - привычные шедевры всегда стоит рассмотреть более детально - всегда найдется новое "открытие" - какой-то прелестный, совершенный элемент, подчеркивающий гармонию и безупречный вкус мастеров прошлого... Преобладающая розово-сиреневая или изумрудно-лазурная гамма создают идиллическое впечатление - город у моря мирный, милый. В нем все на своих местах. Время в нем течет, как положено - медленно и уверенно. Будь то вид типичных одесских двориков или крыш домов, обозреваемых сверху; деревья, укрывающие величественные здания или цветы, украшающие старые, но любимые стены - все настолько узнаваемо, понятно, постижимо. Но в то же время - мистично, стилизовано, загадочно. Миропонимание автора ведет зрителя по пути, указанном самим городом: море, маяк, улицы, фасады, дворы, кошка (обязательно); детали - старая деревянная резная дверь, надолго оставленный автомобиль, цветочные горшки, лестницы. Все - признаки жизни определенного уклада. Есть ли это в других городах, озадачим мы себя подобным вопросом?! Есть, конечно - но, точно, - совсем иное, не такое, как у нас. А наше - конечно, самое истинное. Так ведь всегда считают одесситы!

Непревзойденные - и Воронцовский дворец, и Оперный театр, и Кирха - присутствуют также в художественном пространстве автора.


В проекте Анастасии Кирилиной есть и работы, которые тематически стоят как бы в стороне от "одесского" потока. Но, в силу того, что вся серия выполнена на специальной фанерной основе, в авторской технике и, главное, имеет одинаковый размер и квадратную форму, создается ощущение цельности и парадигматичности", - пишется в аннотации к выставке.

Конечно, зрители обращают внимание и на картины с изображением детей, ведь в этом столько романтизма! Ушли в прошлое гипертрофированные кеды, машины, сегодня повзрослевшей художнице уже не нужно играть с масштабами, в ее жизни и творчестве все устаканилось, все приобрело естественные размеры. Желаем Насте успеха, ждем новых картин под сенью цветущих садов!

Виолетта СКЛЯР.

Фото Льва РАЙЗМАНА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.