Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

Rambler's Top100

Номер 46 (893), 07.12.2007

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ

В юности мы с друзьями часто ходили в походы. И в каждом походе у нас что-нибудь да происходило. Есть что вспомнить...

БАТЮШКИ МОИ, КТО ЕДЕТ!

Вылазки в Крым мы делали каждую осень и весну, обходили и объездили его вдоль и поперек. Однажды с нами в поход пошел негр Алимус. Он учился в политехе, на первом курсе. Мы дружно погрузились в плацкартный вагон и расположились на полках. Алимусу досталась нижняя. Для нас летние ночи были жаркие. А для Алимуса не очень. Ведь он привык к климату свой Бурундии. Он закутался в простыню с головой и так проспал до самого утра.

По дороге в поезд подсаживались пассажиры. Одна бабушка присела на полку, где спал Алимус. Тот свернулся калачиком. Бабушка оперлась о стенку, думала о чем-то своем. А тут Алимус откинул простыню, чтобы встать.

Бабушка от неожиданности вскрикнула и подскочила.

- Батюшки мои, кто едет!

- Извините, - сказал наш вежливый Алимус.

Бабушка от этого чуть в обморок не упала и долго провожала взглядом африканца, удалявшегося по вагону к туалету. А мы от смеха держались за животы.

Кстати, в Крыму Алимусу удавалось лучше всех "голосовать". Завидя его, автобусы и машины сразу останавливались. А мимо нас пролетали со скоростью ветра.

АЙ, СКАНДАЛЬНАЯ ПОПАЛАСЬ, НЕ УГОВОРИЛ

А это случилось на Кавказе. Мы поднимались на вершину, как увидели кош - домик чабана. Чабан встретил нас радушно, накормил сыром и айраном (кефир). Довольные, мы пошли дальше. И тут нас нагоняет джигит на коне и говорит, что хочет нам помочь. Нас было пять девчонок и семь ребят. Девчонки вырвались вперед, поэтому руководитель ничего не видел. Мы погрузили рюкзаки на коня. А самая смелая Ирка села верхом к джигиту. Стеганул всадник коня, и только мы его видели. Что произошло, мы поняли, когда джигит скрылся за вершиной.

Подошедший руководитель с ужасом выслушал нас. Ребята оставили рюкзаки на привале и с ледорубами налегке пошли искать Ирку.

В общем, ее они не нашли. Вернулись хмурые. И решили ночевать на месте привала. Мы развернули палатки, разожгли костер. И тут к нашему костру подскакал джигит. Сзади него сидела Ирка, вся заплаканная. Джигит помог ей спуститься, снял рюкзаки и подсел к ребятам.

- Скандальная она у вас, - сказал он, - ничего у меня с ней не получится.

А Ирка уже обнималась с нами.

- Он завез меня к реке. И стал уговаривать, - рассказывала она нам. - Но я не соглашалась. Рассказала ему, какие у меня мама с папой. И какая я вредная. Он и отпустил.

Джигит еще долго сидел с нами у костра и рассказывал разные истории. Скучно ему было в горах. А от брата, к которому мы заходили в кош, он узнал о нас. Думал, невесту найдет. Не получилось.

- Ничего, еще найдешь, - посочувствовали ему ребята.

Только через три дня мы дошли до той реки, на которой уже побывала Ирка со "своим" джигитом..

ХОЛОДНАЯ НОЧКА НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ

А эта история произошла на Кольском полуострове. Мы проходили мимо красивой вершинки. И вдруг руководитель Ваня и его девушка Катя решили пойти к вершине. Мы стали лагерем у подножия горы. А смельчаки с рюкзаком, где был коврик, отправились наверх.

Шли они, когда ярко светило солнце. Но погода в горах резко меняется. Наверху началась пурга. Ветер огромной силы сдувал с ног. Снег сыпал в лицо. Ваня понял, что спастись они смогут, только вырыв пещеру. Они разрыли снег и спрятались в углублении. Всю ночь бушевала метель. Ребята залезли в рюкзак, как в спальный мешок и пытались согреться.

Наутро снова вышло солнце. Ваня и Катя спустились с горы. Но лагеря они не обнаружили. Потому что мы перебрались поближе к ним. А они прошли мимо, не заметив нас. Потом мы искали друг друга по лесу. В конце концов встретились: сколько там того Кольского полуострова!

Вспоминала Инна ИЩУК.

Версия для печати

Предыдущая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.