Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 49 (1294)
25.12.2015
НОВОСТИ
Праздник
Дела и люди
Юбилей
Детская страничка
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
История
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 49 (1294), 25.12.2015

ТАНЯ ЛЮБИТ ТОМУ,
ИЛИ ТАНГО С СОПЕРНИЦЕЙ

Русский театр вновь приступил к постановкам современных авторов! Одессит Александр Мардань подал к тому повод. Александр Евгеньевич любит повторять, что театральную аудиторию составляют в основном незамужние женщины, пережившие первый развод дамы и вдовы. Вот и в написанной в 2008 году пьесе "Кошки-мышки" (это волею московского режиссера Алексея Гирбы спектакль получил название "Скандал без антракта") в числе действующих лиц представлены все эти категории, каждая зрительница найдет для себя в этой истории что-то близкое.


Не может выйти замуж (и очень этим недовольна) журналистка Леночка (Елена Ященко), выдающая себя за массажистку. Была такая рубрика в советские времена, называлась - "Журналист меняет профессию". Только одно дело - осваивать новую профессию или актерствовать ради хорошего журналистского материала, а совсем другое - мужа завоевывать. Леночку больше волнует второе. И, надо сказать, именно Леночке волею драматурга позволено наибольшее количество перевоплощений. Здесь кошки притворяются мышками, а волчицы - овцами.

Вползая скромной овечкой в лощеную квартиру популярной актрисы (художник-постановщик - Григорий Фаер), Лена ведет себя очень мило, но в кармане белого халатика не только массажный крем, а еще и диктофон, который она включит незаметно для хозяйки, только зрители что-то поймут, заподозрят и напрягутся... Массировать шею и плечи клиентки девушка будет вполне профессионально (курсы массажистов может окончить любой человек, это не проблема), а несколько неловких оговорок роли не сыграют. Но вот опасный поворот в диалоге совершен, в Леночку тычут пистолетом: кто такая, зачем проникла в квартиру? Кудрявая овечка с нарочитой дрожью в красивых коленках блеет: да я что, да я ничего, подружка в газете работает, посулила гонорар хороший, если разговорит известную актрису на диктофон...

Смешно. Однако Александр Мардань придумал замечательный драматургический ход: журналистка пытается вползти не только в гостиную, а и в семью известной артистки, шантажируя ее диктофонной записью. Тогда да, энтузиазм оправдан в какой-то степени. Только ведь лучший способ создать семью - это внушить к себе любовь. Об этом знают героини-сестры Татьяна и Тамара (заслуженные артистки Украины Лариса Коршунова и Ирина Надеждина). Эффектные, неувядающие женщины были любимы, были счастливы. Просто браки делятся не на счастливые и несчастливые, а на долгие и короткие. Таня овдовела, Тому бросил муж-актер ради молоденькой актрисы. Обе одинокие, самое время поддержать друг друга, вот и попугай из клетки подсказывает-заклинает: "Таня любит Тому, Тома любит Таню...". Но не все так очевидно.

Вспыхивают волчьими огоньками Леночкины овечьи глазки, снята-сорвана косметическая маска с Татьяны, неумело прячет былые грехи под нарочитым театральным наигрышем Тома. Страшная, неприглядная правда так и не будет проговорена - потому что Таня действительно любит Тому. И неважно, куда отправятся сестрички в вечерних платьях на фоне танго "Утомленное солнце" (автор музыкального оформления Евгения Ермакова в очередной раз угадала тему), на прием в шведское посольство или в театр, на юбилей к бывшему Томиному муженьку. Есть еще варианты, определятся на перекрестке. Главное, они будут вместе, заодно. А Леночка уйдет одна, и далеко не под венец.

Единственный акт разворачивается в пределах одной комнаты, но дальняя дверь приоткрывается, и мы видим флэшбеки курортного счастья в Юрмале, в Ялте ли, не суть. Балетмейстер Юлия Пурина все свои танго решает без надрыва, но с нежностью, ибо прошлое должно быть мило, даже если нас в правде что-то и не устраивает. Мастерски закрученная драматургом пружина интриги могла бы разжаться, убив всех участников драмы-жизни. Но только зачем? Таня любит Тому, Тома любит Таню, и прошлого не изменишь, незачем копаться в нем, бередить старые раны, попусту скандалить.

Мария ГУДЫМА.

На фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО: Ирина Надеждина.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.