Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 18 (1411)
1.06.2018
НОВОСТИ
Медиа
Туризм
Острая тема
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Милосердие
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 18 (1411), 1.06.2018

НЕЗДЕШНИЙ ТИПАЖ

Актер театра и кино Сергей Деньга - одессит в четвертом поколении, кроме русских и украинских, имеет немецкие, французские и польские корни, но, несмотря на свой ярко выраженный западноевропейский типаж, считает, что в прошлой жизни был... японцем.

Именно поэтому с таким удовольствием играет в Театре "На Чайной" роль Драматурга в спектакле "Смешная Академия", по пьесе Коки Митани (постановка 2015 года, режиссеры - Сергей Деньга, Олег Симоненко).


По ощущениям актера, японский менталитет и советский очень похожи, культ героизма, стойкость и все такое...

Человек театра, Драматург, получает повестку и отправляется на войну, но даже суровый Цензор молит этого гения сцены "не сметь умирать за нашу великую родину". Кстати, кто видел эту постановку на прежней площадке "чайников" или в "Бейт Гранде", знайте: на новой сцене, во Дворце студентов, вас ждет обновленный спектакль, переосмысленный для нового пространства. Сергей Деньга не из тех, кто играет по инерции, выезжая на былых находках, и что бы он ни говорил, дотошность у него не японская, а чисто немецкая.

Благодаря своему нездешнему типажу (артист привык к сравнениям с Эдуардом Марцевичем, Олегом Видовым, Джереми Айронсом) Сергей очень востребован в кино в качестве исполнителя ролей иностранцев. Сегодня он в жестком воротничке и сутане изображает пастора, завтра в легкомысленном кудрявом парике и камзоле - вельможу, а вот уже в строгом костюме а-ля сороковые перевоплощается в физика-ядерщика Клауса Фукса. Типажность поддерживается планомерным изучением иностранных языков - английский уже знает, французским и немецким упорно овладевает.

- Мне в последнее время везет на хороших режиссеров, и один из моих любимых режиссеров - Заза Урушадзе, оскаровский номинант со своим прекрасным фильмом "Мандарины" о чеченской войне, - говорит Сергей. - Я у него снимался в полнометражном фильме "Антон" по роману Дейла Эйслера "Антон, его друг и русская революция". Опять же играл немца благодаря моим корням. Скорее всего, фильм будет показан на Одесском международном кинофестивале, и я надеюсь, это будет новое слово в украинском кино.

Галерея иностранных персонажей пополняется с каждым днем. Богатый голландец из семнадцатого века Ван Гелен жмет руку нашему современнику, скупщику антиквариата пану Тадеушу. Есть в нем что-то выдержанное, проверенное временем и вкусом, этакая надежность классики. Не случайно даже в роли киллера Ларика (сериал "Ментовские войны") Сергей получил от режиссера напутствие: играть ни много ни мало английского лорда так холодно, чтобы экраны телевизоров покрывались инеем (к счастью, у наших мастеров искусства пока представления об аристократии явственнее, чем о реальных преступниках).

Неудивительно, что и высшее актерское образование Сергей Деньга получил далеко от здешних мест, окончив Нью-Йоркскую Академию Кино в Голливуде (New York Film Academy).

- Я закончил политехнический университет по специальности "технология основного органического синтеза". Химик-технолог. Мой папа эколог, заведует химлабораторией, я мог бы у него работать. Он тоже этот институт заканчивал, я пошел по его стопам. Но театр, творчество... Еще до института я год учился в пробной актерской школе комик-труппы "Маски", она работала в помещении ТЮЗа. После института закончил актерскую школу на киностудии при агентстве "Успех", благодаря этому агентству и лично Гале Пачевой я стал сниматься и начал понимать, что недостаточно образован, чтобы играть главные роли. Поэтому мне захотелось получить более серьезное образование, а по возрасту я уже не мог поехать в московские или питерские театральные вузы, там тебя не ждут, если тебе больше двадцати четырех. Жаль, не знал о киношколе в Лодзи, впрочем, Америка дала мне и бесценный жизненный опыт и, как ни парадоксально, детальное знакомство с системой Станиславского.

- Но моя тайная тяга к Михаилу Чехову все-таки, думаю, когда-нибудь даст какие-то интересные результаты. Станиславский - это какой-то определенный уровень, а Чехов - это выше. Если тебе нравится то, чем ты занимаешься, то от этого трудно устать. Я люблю кино и редко устаю от съемок. Кроме того, тренировки стали для меня вторым "я", а это тоже своего рода закалка. Я и актером-то решил стать, потому что мечтал играть в боевиках и готовил себя к этому, мечтал научиться делать шпагат, сидя между двух стульев, и быстро этого достиг. Текст, если тренировать память, тоже не такая проблема. К тому же я всегда использую очень хороший метод, не только запоминания текста, а и подготовки к роли в целом. Читаю сценарий много раз. Дело в том, что ты каждый раз читаешь сценарий, находясь в разном состоянии, разном настроении. Ты по-разному видишь одни и те же сцены, воспринимаешь одни и те же слова. В какой-то момент тебе открывается глубинный смысл фраз и поведения персонажа, ты это буквально видишь, и во время репетиции начинаешь просто на себя примерять, или себя примерять на него. Происходит вот это соитие персонажа, которого ты видел в воображении, и того, каким ты его играешь. Вот и все. Это отчасти методика Михаила Чехова. В какой-то момент мозг перестает занимать главенствующую позицию и начинает работать подсознание и воображение. А это и есть творчество.

Нездешний типаж, конечно, создает проблемы с назначением на главные роли, нетипичный это герой. Впрочем, в одной из главных ролей он совсем недавно снялся в сериале "По законам военного времени", это жесткий и коварный офицер Уваров, страдающий от безответной любви и одиночества. И еще Сергею мало ролей иностранцев, он мечтает сниматься в европейском и американском кино, причем не в ролях русских бандитов (а наших актеров там зачастую видят только в таком качестве), у него менталитет заточен туда. Что ж, на Западе, и правда, работают выдающиеся профессионалы, и одесситы ничуть не удивятся, если Сергей Деньга будет востребован и там.

Мария ГУДЫМА.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.