+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 14 (1308), 15.04.2016 ПРОДАВЩИЦА СЧАСТЬЯХудожница и педагог Наталия Русина передает секреты мастерства ученикам из изостудии областного гуманитарного центра внешкольного образования и воспитания. Когда-то Наташа сама училась в этой студии, постигала азы мастерства в живописи и керамике, мечтая вырасти и вернуться сюда уже в качестве педагога. Учителями девочки были известные одесские живописцы Владимир Рудой, Виталий Аликберов. Уже студенткой третьего курса художественно-графического факультета Одесского Южноукраинского педагогического университета имени К. Д. Ушинского Наталия Русина стала заниматься педагогической деятельностью. Маленький исторический особняк на Тенистой, где Наташа преподает детям (к слову, обучение там бесплатное, можно принять гораздо больше ребятишек из многоквартирных домов!) - очень романтичное место. Порой ощущается благожелательное присутствие дореволюционных хозяев дома, супружеской четы, которая, видимо, до сих пор бережет родовое гнездо. Порой внезапно раскроются дверки шкафа, падающая вазочка окажется неповрежденной... - Работа с детьми, которых я очень люблю, меня вдохновляет, - говорит Наталия. - Они видят вещи такими, какими они существуют в природе. Каждый ребенок - художник, учитывать это должны и педагоги, и родители. Сначала я прививаю ребенку любовь самовыражения на бумаге, избавляю от страха перед белым листом, а уж затем обучаю правилам, технологиям. Повышать свое мастерство Наташе часто удавалось на пленэрах в разных уголках нашей страны, в течение пяти лет проводила каждые два месяца на пленэрах, организованных общественным движением "Радость жизни". До сих пор с удовольствием вспоминает "мистический оазис на границе Хмельницкой и Черновицкой областей". Много картин создано во время научно-практической конференции в болгарском городе Габрово, куда ее отправлял институт усовершенствования учителей. Были выставки "Фестиваль снов" и "Эра Водолея". Готовясь к очередному вернисажу, художница столкнулась с условиями, выдвинутыми галеристом: для экспозиции нужно создать за две недели еще пятнадцать картин... Этот жесткий дедлайн помог ей мобилизоваться и изобрести авторскую технику, позволяющую быстро покрывать красочным слоем большие поверхности холста. - Чтобы писать красиво и быстро, попробовала прокатывать краски при помощи валика, - рассказывает Наташа. - Труднее всего начать, и я решила заняться интуитивной живописью - выдавила на стекло краску, прижала к холсту и внимательно присмотрелась к полученному пятну, которое потом стала дорабатывать, как подсказала фантазия. Проявляются разные в зависимости от моего состояния образы, иногда что-то всплывает из прошлого, в целом, процесс напоминает гадание на кофейной гуще. У картин при этом гладкая поверхность. Когда все было готово, я вдруг вспомнила удивительный сон, приснившийся мне лет за пять до этого. Некий ангел вел меня по длинным коридорам десятиэтажного дома. "Это музей ненаписанных картин, несостоявшихся художников, - объяснил мне ангел. - Для каждого художника здесь имеется отдельный зал". "А есть ли такой зал у меня?" - осмелилась спросить я. - "Конечно! Смотри", - и мы вошли в зал, где висели мои будущие картины, очень красивые, причем меня поразило, что они совсем гладкие, нет следов кисти или мастихина. Также мы прошли несколько пустых залов, где, как объяснил мой спутник, будут находиться произведения художников, которых воспитаю я... Оформив этот сон в виде небольшого рассказа, я вскоре забыла о нем, но сейчас отношусь к нему более чем серьезно. Детям очень нравится такая техника, это бумага не все стерпит, а холст может стерпеть многое, с него можно смыть краску растворителем в случае неудачи, стереть и начать заново. И я рада, когда обнаруживаю, что мои маленькие ученики уже пишут маслом так, как я в студенческие годы. Нельзя сказать, что эту хрупкую и прелестную молодую женщину баловала судьба - талантом и красотой одарила, но заставила столкнуться с большими трудностями, да и время нынче к художнику неласковое, но ей удалось стать успешной. - Наверное, испытания дали мощный толчок моему развитию как личности и как художника, - размышляет Наталия. - Я стала давать мастер-классы живописи для взрослых, это очень перспективное и востребованное направление. Разработала свою методику. Побывала уже с мастер-классами во Львове, в Харькове и даже в Грузии. Но чаще всего, конечно, это происходит в Одессе. В таких мероприятиях заинтересованы фирмы, желающие повысить креативность своих сотрудников, а также частные лица, состоявшиеся профессионалы, которые наконец-то могут позволить себе воплотить детскую мечту о творчестве или просто подпитаться энергией от нового занятия, поиграть красками, прокачать свою ауру, что значит - оздоровиться. Часто на мастер-классы приходят повторно, замечая, что энергия переполняет, все ладится в бизнесе и в обычной жизни. Большой интерес к таким занятиям проявляют психологи...
Время нынче суровое, вроде бы не до фиалок с орхидеями, но искусство лечит, и это не пустые слова. - Я помогаю сосредоточиться, успокоить свой ум, всех субличностей в своей голове, - улыбается художница. - Направить энергию на созидание. "Вы должны узнать себя, потом принять себя и полюбить", - говорю я посетителям мастер-классов. - Некоторые плачут, им непривычно ломать стереотипы, в которых жили годами, которые внушались близкими людьми... Я говорю о том, что каждый человек талантлив, и забываются злые слова, по неосторожности сказанные мужем, мамой, женой, тещей... Люди начинают верить в себя и перестают отказываться от новых возможностей, от подарков судьбы. Кто-то в детстве неплохо рисовал, но не ценил того, что легко давалось, а теперь с удовольствием возвращается к этому занятию. Одна женщина призналась мне: "Я испытала на мастер-классе эмоции такой же силы, что и при прыжке с парашютом, только там дело закончилось сломанной ногой, а здесь я несу домой красивую картину!". В правоте Наташиных слов убеждают счастливые лица ее взрослых учеников - им прикосновение к творчеству дает очень многое!
Мария ГУДЫМА.
|
|
|||||||||||||||||
|