Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 4 (1000), 5.02.2010
ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, ИЛИ КАК Я НАШЛА КОМПОЗИТОРА:
В наших строчках, написанных ...надцать лет назад, -
наша молодость, наши надежды, наша наивность: И как иногда
полезно перечитывать себя же: чтобы вновь встретиться со
всем этим богатством.
Это зарисовка из моей студенческой жизни, когда я
еще не знала, буду ли журналистом, просто жила,
влюблялась, а вечерами садилась за пианино в съемной
квартире - за него и еще за Подол можно было терпеть любую
хозяйку! И писала.
Потом замуж. "Натали", "Единственная", "Космополитен",
"Киевлянка", вот сейчас "Wellness", "Идеальный Дом",
"Кушать подано!", "Истории успешных компаний и людей" -
все сразу: Можно ли это назвать карьерой? Кто-то думает,
что да, и спрашивает, как ты достигла, как ты смогла? Что
ты для этого делала? Да ничего не делала! Пришла в
"Натали", когда журнал только открылся, и за два года
стала лучшим журналистом. Мне вручили магнитофон и
красивую ленту, как у свидетелей на свадьбе. Это был
какой-никакой итог, и я спросила себя: что же дальше? Я
даже не могла себе представить, что тогдашний главный
редактор "Натали" Наталья Ульянкина покинет свой пост. Я
вообще тогда не понимала, что карьера - это не только
талант и профессиональные качества, это умение
договариваться, подстраиваться, подходить руководству,
идти на компромиссы, в том числе с собой.
Из "Натали" я ушла, ни секунды не сомневаясь, когда
голос с иностранным акцентом позвонил мне в редакцию и
предложил работу. В "Единственной" я проработала три
месяца. С половиной. И горько рыдала, узнав, что меня
увольняют. Моя мечта о красивой журналистике разлетелась
вдребезги - издателю нужен был совсем другой формат; как
сказала одна читательница, чтобы она брала журнал в руки и
у нее создавалось впечатление, что это она сама написала и
что все это она сама давно знает. Ничего нового, ничего
лишнего, ничего усложняющего ее незамысловатую жизнь.
Никаких эссе, размышлений, лирики: Вот рецепт, вот совет,
все, что тебе надо. В коллективе я была "белой вороной" -
единственной, закончившей факультет журналистики.
Затем несколько штрихов и первый собственный важный шаг -
своя газета "Киевлянка". Звучит, возможно, громко. Но на
самом деле я была всем в одном лице. Издавали газету раз в
месяц. Верстали в моей съемной с мужем однокомнатной
квартире. Однажды, получив заказ от "Укрпочты" на
подписку, я глазам своим не поверила - 22 тысячи
подписчиков! И это в 1999 году! Я зашла в ближайший
автомат - мобильных тогда не было в широкой доступности -
и стала звонить: возможно, здесь какая-то ошибка. Ошибки
не было. Ошибка была в том, что я променяла "Киевлянку" на
"Космополитен".
В российской редакции одного из самых популярных в мире
журналов сначала взяли несколько моих материалов, в том
числе и интервью с Виталием Кличко, а затем пригласили на
стажировку в Москву. Стажировка состояла в том, что я, как
пчелка, с полдесятого до шести-семи вечера все рабочие
дни, бросив родного мужа, кропотливо вычитывала, а на
самом деле переписывала чужие тексты для нового
готовящегося журнала "Магия Космо". Я тогда еще не знала
тайных умыслов тогдашних редакторов "Космо Россия" - они
готовили из меня главного редактора украинского "Космо".
И, конечно, когда по прошествии нескольких месяцев меня
все начали поздравлять и напутствовать, первое, что я
решила, - теперь придется расстаться с "Киевлянкой".
Причина смешная: чтобы не подумали будто я трачу свое
время и профессионализм на конкурентов.
Все думают, что жизнь в "Космо" - сказка. Где-то это
так и есть. В сказочных историях любви, в чудодейственных
советах, в сногсшибательных нарядах, в тысячедолларовых
(за ночь) отелях, в принцах на белом коне, в
головокружительной карьере, и совсем редко - в детях
состояло счастье девушки в стиле "Космо". И об этом нужно
было писать легко, с чувством юмора, жизнеутверждающе:
Позитив и гламур, одним словом.
Через три года, так ничего и не объяснив, мне сказали,
что над следующим номером будет работать новый главный
редактор. Лишь несколько лет спустя, встретившись с
директором одного рекламного агентства уже по нынешней
работе, я узнала, что уволить меня решили в угоду
рекламодателям: "сигаретчики" отказывались давать свои
макеты в журнал с молодой целевой аудиторией - им нужны
были барышни, приближающиеся к 30. Деньги правили и правят
миром, не так ли?
Но в тот раз я уже не плакала, потому что поняла, что с
этим увольнением я приобретаю гораздо больше, чем теряю.
Моя жизнь обрела новые чувства, новые смыслы и, самое
главное, она лишилась лжи и неискренности, уколов в спину,
которым, как ни крути, перефарширована "глянцевая" жизнь.
Сейчас сетевое журнальное прошлое наводит на меня
скуку. И иногда, когда все-таки беру какой-то из журналов
в руки, хочется поскорее принять душ. У каждого издания
есть своя энергетика - она складывается из энергетики
каждой строчки и каждого автора, каждой рекламной страницы
и переговоров, которые стоят за ней, прежде чем объявление
попадет в журнал.
Но возвращаюсь к композитору...
Кризисный год опять вернул способность писать стихи и
музыку. Теперь я уже знаю, что с ними делать. Под "крышей"
"Wellness" мы придумали проект "12 поющих обложек" - нашли
"звезд" и "звездочек". Талантливый аранжировщик Владимир
Третьяков делает аранжировки. Планируем записать диск и
вложить его в журнал. Или просто раздать в хорошие руки.
Уже записаны первые две песни - "Несчастливая любовь" и "А
в глазах твоих - море". Ведь в Киеве мне так не хватает
моря и Одессы. И, может, поэтому я убежала из столицы на
все лето и практически одна сделала одесский выпуск
"Историй успешных компаний и людей".
Поскольку "Порто-франко" выпускает уже 1000-й номер,
очень хочется пожелать коллегам радости от всего, что вы
делаете! И пусть обязательно в вашей жизни найдется тот,
кто оценит вас по достоинству. Любви тебе, моя Одесса!
Светлана ОСТРОВСКАЯ, специально для "Порто-
франко".