Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 48 (1342)
16.12.2016
НОВОСТИ
Репортеры надежды
Правопорядок
Проблемы и решения
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Актуальная тема
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 48 (1342), 16.12.2016

ОН, ОНА И КУКЛЫ,
ИЛИ ЭТИ ТРОГАТЕЛЬНЫЕ
"ЧЕХОВСКИЕ МОТИВЫ"

Чехова ставят на все лады уже больше ста лет, но можно ведь и создавать пьесы по мотивам его произведений, выражая свое отношение к предмету не только в режиссуре, но и собственно тексте.


В Театре "На Чайной" (Карантинная, 21/1) выпущена новая постановка "Чеховские мотивы" - удачный пример такого подхода к бессмертной классике. Директор театра и режиссер-постановщик спектакля Александр Онищенко взял в работу маленькие пьесы ирландского драматурга Брайана Фрила, объединенные названием "После занавеса". В оригинале это триптих по мотивам произведений Антона Павловича Чехова, среднюю часть, являющуюся интерпретацией "Медведя", опустили, остались две крайние, две истории любви, две встречи. Участвуют в спектакле Олег Симоненко и актриса ТЮЗа Елена Юзвак, которые вначале появляются в образе актеров, начинающих читку пьесы. По мере того, как сюжет увлекает исполнителей (а о зале и говорить нечего), становится ясно: в этих историях участвуют он, она и куклы.

Необычная версия чеховской "Дамы с собачкой" (в роли собачки - плюшевая "актриса") разворачивается на фоне открыток-проекций с видами Ялты конца позапрошлого века.

"Я прожил в Ялте почти две недели, послезавтра домой. Около трех часов пополудни на площади, кроме меня, сидели последние из могикан. Вдруг из гостиницы "Марино" вышла молодая женщина. Белая блузка. Серая юбка. Простая шляпка. В ногах у нее крутился белый шпиц. Она пересекла площадь быстрым шагом, с опущенной головой, словно рассчитывая таким образом сбить с толку праздных зевак...", - рассказывает залу историю своего начавшегося как флирт чувства интеллигентный господин, весьма напоминающий обликом самого Антона Павловича. Саму даму он так изящно заболтает-уболтает на наших глазах, но и сам завязнет по уши, закружит его вихрь оттеняющих действие мыльных пузырьков, сыплющихся откуда-то из-под потолка... Каждый пузырек - как очередная радужная иллюзия, которой суждено лопнуть, но ведь и жизнь наша довольно иллюзорна...

Вторая часть "После сцены" представляет собой оригинальное авторское сочинение Брайана Фрила, соединившее Соню Серебрякову ("Дядя Ваня") и Андрея Прозорова ("Три сестры")... двадцать лет спустя после известных событий чеховских пьес.

"В одно прекрасное утро нашего милого дядю Ваню какая-то муха укусила, и он вдруг объявил, что имением должен управлять мужчина! Переложить на свои плечи все тяготы. Что он и сделал. Взялся за гуж с тем упрямством и нахрапистостью, которые при известных обстоятельствах отличают людей мягких и нерешительных. Это было вторым событием. Надо ли говорить, что имение быстро пришло в расстройство, мы влезли в долги, а кончилось... вот этим", - повествует о пережитом за эти годы Соня. И снова разноцветные пузырьки и куклы, которые герои переставляют по клетчатой скатерти, словно шахматные фигурки, - вот дядя Ваня, вот Наташа, вот Ольга, Маша, Ирина... Один чеховский мотив наслаивается на другой, и получается симфония со знакомыми нотками и органичными нюансами. Зал хлюпает носом, особенно слабый пол, ведь за душу берет, и так похоже на нашу жизнь...

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.