Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 46 (1486)
5.12.2019
НОВОСТИ
Дела и люди
Острая тема
УТЕСОВ - 125
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Новые имена
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 46 (1486), 5.12.2019

РЕПОРТАЖ СО СКУЧНОЙ ЛЕКЦИИ

Реальность студенческой жизни — лекции.

Их можно разделить на три вида: а) интересные, когда вся аудитория заполнена искателями знаний; б) неинтересные, когда в аудитории сидит буквально пару человек, исповедующих заповедь: "не пропусти пару свою, а вдруг она понадобится"; в) скучные, но обязательные для посещения, потому что за это ставят баллы. Последний вид является худшим для одних студентов, но хорошим для других. С одной стороны, очень грустно, что приходится сидеть в помещении, а не гулять осенними улочками, но с другой — это возможность подготовиться к другому, более важному предмету.

Сейчас у нас будет именно такая пара — скучная. Ко всему прочешу, она еще и третья, когда все устали, и в голове не осталось мыслей, кроме одной: "скорее бы домой и поесть". Но я решила развеселить себя и как бы со стороны посмотреть, чем будут заниматься мои сокурсники.


Пять минут до конца перемены

Все в ожидании того, что сейчас начнется "ну ооооочень интересная" лекция. Каждый готовится к ней по-своему: Юля планирует переписывать конспекты лекций по другим предметам. Марина — готовить домашнее задание. Лена купила сладости и кофе, чтобы запить происходящее, а Настя уже загрузила сериал. Почему же к этой лекции именно такая подготовка? Узнаем у студентов.

Марина: "Очень скучная преподавательница. Читает так монотонно, будто сказку на ночь рассказывает. Я сейчас буду делать домашнее задание, потому что если начну ее слушать, то усну, а так хоть что-то полезное сделаю".

Лена: "Кофе взяла, чтобы не уснуть, но вряд ли это получится. И преподавательница нудная, и предмет мне неинтересен. Буду стараться слушать, потом нужно будет как-то это все сдавать, но вряд ли смогу сосредоточиться".

Юля: "Вообще не ходила бы на эту лекцию, но нам ставят баллы за присутствие, а они не бывают лишними. Одно утешает: успею переписать конспекты лекции по предметам, которые пропустила".

Аня: "Мне этот предмет более или менее нравится, и преподаватель — хороший человек, но как скучно она подает материал! Просто не хочется слушать".

Настя: "Страшно подумать, как мы это будем сдавать! Такое ощущение, что преподаватель сама не ориентируется, потому что постоянно читает с распечаток. Поэтому я сейчас лягу на задней парте и буду спать. Разбудите, пожалуйста, когда это все закончится".

Звонок собрал всех в аудитории

Преподавательница опаздывает на пять минут. Но никто не жалуется. Слава Богу, этот ад придется терпеть на пять минут меньше. Вика с Аней смотрят на часы и объявляют всем, что: "Еще 10 минут и уходим". Остальные, в надежде, что преподавательницы таки не будет, начинают понемногу складывать вещи. Оля с Настей громко обсуждают, что будут готовить на обед, когда придут в общежитие. И тут, разбивая все наши надежды на свободу, заходит покрасневшая преподавательница с растрепанными волосами и расстегнутым пальто.

— "Извините за опоздание, попала в пробку, поэтому пришлось бежать к вам".

Сверху слышен чей-то шепот: "Могла и не спешить. Мы бы пережили"...

Десять минут после начала лекции

Все как всегда! Преподавательница достает свои листочки и начинает читать. Ну а студенты погружаются в свои дела. Моя соседка слева мечтательно смотрит в окно, а та, что справа, — выбирает в интернете сапожки на зиму. Внизу Яна переписывает статью, а Саша с Владой играют в "крестики-нолики". Наверху Аня с Настей живо обсуждают прошедшие выходные. Настя рассказывает о том, как она всю ночь гуляла с одноклассниками, да так громко, что преподавательница оторвала глаза от своих листочков: "Девочки, если вам неинтересно, можете выйти. Я никого не держу".

"Ага, а потом сама же скажет: "Вам не хватает баллов, надо было на пары ходить", — ехидно шепчет Аня.

Середина лекции

Будь в нашей аудитории мухи, они бы cдохли от скуки и тоски. А вывод? Нельзя сказать, что наша лектор не владеет материалом. Иногда, под настроение, она может довольно толково объяснить то, что нам не понятно (иногда — всё). Но так бывает редко. Где-то мне ее жаль, мне кажется, что за десятилетия работы в университете она просто устала от студентов. А студенты любят тех преподавателей, которые, понимая, что их предмет не самый интересный, все-таки стараются делать все, чтобы мы им заинтересовались. Поэтому всё зависит от преподавателя. Даже скучный материал можно интересно подать.

До конца лекции 20 минут

Преподавательнице позвонили. Это для нас — как глоток свежего воздуха. Как только она вышла в коридор, все тут же проснулись и начали делиться впечатлениями: "Я уже не могу, когда же конец?!", "Я еле глаза открываю", "Я сейчас умру от этого занудства". Но преподавательница вернулась, а вместе с ней и сон, а еще понимание того, что она задержит нас на перемене, поскольку не успела прочитать свой конспект.

Но волнует это только ее. Потому что Катя продолжает играть в телефоне, Лена пишет записки соседу снизу, Марина читает книгу, а Ира просто дремлет. Таня на полях конспекта ведет отсчет: до конца пары — 15 минут, 10, 5, 3, 1...

Звонок

Все быстренько просыпаются и пытаются убежать. Но не тут-то было! Нам приходится дослушать ну ооочень важный послужной абзац. И как финальный аккорд — то, ради чего мы терпели эту скуку: преподавательница проверила присутствие и поставила баллы. Все свободны. Кто-то подал голос: "Наконец-то отмучились!"

После лекции

Нельзя сказать, что эти полтора часа студенты провели совсем без пользы.

Инна: " Я наконец-то выбрала и заказала себе сапожки, потому что всё не было времени".

Юля: "Я не только переписала все конспекты, но даже успела немного посмотреть сериал вместе с Настей".

Аня: "А я вот очень люблю эту пару, потому что за окном очень красивые виды, которые вдохновляют меня писать стихи. А еще я смотрю на студентов, которые идут в университет или же из него, я ищу в них героев для своей поэзии".

Настя: "Я досмотрела второй сезон сериала "Американская история ужасов". Спасибо этой лекции, потому что дома у меня нет времени".

Вот так прошла неинтересная лекция. Хотя скучной ее считают мои сокурсники. А мне на этот раз было очень даже интересно. Так что могу всем порекомендовать этот способ, как избежать скуки на занятиях. Представьте себя репортерами, и любая лекция, пусть даже трижды нужная, сразу превратится в увлекательное событие.

Ганя ГРОЗА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.