Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 26 (1466)
18.07.2019
НОВОСТИ
Вибори
Острая тема
Обратная связь
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Литературная страница
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 26 (1466), 18.07.2019

"ЦВЕТНОЙ АРХИВ"

Выставку под таким названием до 4 августа представляет Музей современного искусства Одессы.

Работы из коллекции Евгения Деменка "Цветной архив", которую владелец собирал в течение пятнадцати лет, подобраны с огромным вкусом и любовью. На выставке представлены произведения футуриста Давида Бурлюка, авангардиста Олега Соколова, южнорусская школа живописи, блок художников-нонконформистов и одесская концептуальная группа, а также современные авторы.


- Любая коллекция является отражением собирателя - его характера и даже темперамента, вкусов и предпочтений, его возможностей и среды, в которой он находится, - говорит Евгений Деменок. - Моя коллекция, в которой преобладают работы одесситов, - не исключение. Она отражает мои увлечения тем или иным художником; некоторые увлечения прошли, некоторые, наоборот, окрепли. Конечно, более хладнокровный собиратель выстраивал бы коллекцию более системно - или "широко", по работе каждого знакового одесского художника за сто - сто двадцать лет, или "глубоко" - выбрав какую-либо тему. У меня так не вышло. Я собирал тех, кто мне нравится. Влюбился во Фрейдина - начал собирать Фрейдина. Влюбился в Гегамяна, Волошинова, Рахманина - начал собирать их работы. Но главным толчком для начала настоящего коллекционирования стало открытие Музея современного искусства Одессы. Любое коллекционирование - занятие интеллектуальное. Ты должен знать о предмете своего интереса все. В коллекционировании живописи к этому нужно добавить хороший вкус. Я не представляю свою жизнь без живописи. С пятого класса и до окончания школы я занимался в художественной студии Юрия Николаевича Вольского - во Дворце пионеров, который до того был и после того вновь стал Воронцовским. Рисование было всепоглощающей страстью, я старался рисовать всё свободное время. А настольными книгами были тогда иллюстрированные биографии Ильи Ефимовича Репина и Валентина Серова. Я читал их множество раз, начиная с любого места и восхищаясь картинами и рисунками. Всегда под рукой были каталог картин Одесского художественного музея, музея имени Пушкина в Москве и - спасибо маме, - цветной, прекрасно изданный каталог коллекции Арманда Хаммера. Ах, какой там Ван Гог! Именно цветные репродукции работ Ван Гога я повесил у себя в комнате первыми. Мне повезло - еще будучи школьником, я смог неоднократно побывать в Третьяковской галерее, Пушкинском музее и в Эрмитаже. В обоих наших одесских музеях бывал десятки раз. И сейчас в любом путешествии, в любом городе и стране посещение худ ожественного музея является обязательным пунктом.

На фото Снежаны ПАВЛОВОЙ:
картина Давида Бурлюка.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.