Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 9 (1204)
14.03.2014
НОВОСТИ
События
Культура
Дела и люди
Правопорядок
Адвокатские истории
Здоровье
Спрашивайте - отвечаем
История
16-я полоса
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 9 (1204), 14.03.2014

ВОПРОС - ОТВЕТ

"Прошу разъяснить, каков порядок перерасчета субсидий на оплату природного газа".

Департамент труда и социальной политики Одесского городского совета разъяснил, что правилами предоставления населению услуг по газоснабжению, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 9 декабря 1999 г. № 2246, предусмотрено, что газоснабжающие предприятия проводят ежегодно по состоянию на 1 января перерасчет оплаты стоимости использованного природного газа и суммы начисленных льгот отдельно относительно каждого потребителя в зависимости от объема использования газа в предыдущем году и от дифференцированных, в зависимости от годовых объемов потребления, розничных цен, действовавших в указанном году. Газоснабжающие предприятия до 1 февраля текущего года подают управлениям социальной защиты населения информацию о розничной цене, установленной для оплаты природного газа, относительно каждого потребителя-получателя субсидии для пересчета размеров предоставленных субсидий за предыдущий год. На основании указанной информации управления социальной защиты населения в течение I квартала текущего года осуществляют перерасчет размеров предоставляемых населению субсидий.

Учитывая требования абзаца 4 пункта 1 постановления Кабинета Министров Украины от 27 июля 1998 г. № 1156, пересчитывается только размер субсидии, предназначенной на услугу газоснабжения. При этом размер обязательной платы остается неизменным.

Для каждого получателя субсидии, для которого согласно информации газоснабжающего предприятия по итогам предыдущего года изменилась цена на природный газ, производится перерасчет субсидии, предназначенной на отопительный период 2013-2014 годов.

Перерасчет размера субсидии, назначенной на отопительный период 2013-2014 годов, осуществляется с месяца назначения, но не ранее чем с января 2014 года.

Особое внимание следует обращать на случаи, когда по итогам 2013 года розничная цена на природный газ увеличена по сравнению с ранее установленной. В случае, когда в результате повышения цены на газ гражданин, которому не была назначена субсидия в 2013 году, приобретает право на ее назначение, субсидия может быть назначена в соответствии с абзацем 10 пункта 14 Положения о порядке назначения и предоставления населению субсидий как частный случай, с месяца возникновения права, но не более чем за три месяца до обращения за ее назначением. Возможность применения этой нормы обусловлена тем, что об увеличении цены газа на 2013 год газоснабжающее предприятие сообщает потребителю лишь в январе следующего года, что является независимой от потребителя причиной несвоевременного обращения за назначением субсидии.

Пример.

В ноябре 2013 года Сутковой Г. М. отказано в назначении субсидии на текущий отопительный период в связи с тем, что размер платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах норм потребления не превышал определенный обязательный платеж. В январе 2014 года газоснабжающее предприятие сообщило Сутковой Г. М. о том, что с учетом объемов потребленного в 2013 году природного газа плата за газ пересчитана, исходя из увеличенной цены на него.

Если с учетом новой стоимости природного газа в пределах норм потребления Суткова Г. М. приобретает право на назначение субсидии с начала текущего отопительного периода, субсидия может быть назначена:

- с октября 2013 года - если обращение за ее назначением поступило в январе 2014 года;

- с ноября 2013 года - если Суткова Г. М. обратилась с соответствующим заявлением в феврале 2014 года.

"Собираюсь выезжать в Израиль на ПМЖ. Должен ли я подавать декларацию о доходах?"

Налогоплательщики - резиденты, которые выезжают за границу на постоянное место жительства, обязаны подать налоговую Декларацию не позднее 60 календарных дней, которые предшествуют выезду.

Декларация об имущественном состоянии и доходах подается налогоплательщиком за три последние отчетные налоговые периода (в случае наличия невыполненной обязанности по предоставлению) и за отчетный период текущего года (с начала текущего года до срока, на который приходится день предоставления такой декларации).

Налоговый орган на протяжении 30 календарных дней после поступления налоговой декларации обязан проверить определенное налоговое обязательство, уплату надлежащей суммы налога и выдать справку о такой уплате и об отсутствии налоговых обязательств по этому налогу, которая подается в органы таможенного контроля во время пересечения таможенной границы и является основанием для проведения таможенных процедур. Справка действительна на протяжении 60 календарных дней с даты выдачи.

"Мне прислали повестку в суд, но, поскольку меня не было дома, почтальон передала ее соседу, который забыл вручить ее мне. Теперь меня обвиняют, что я не явился на заседание суда. А как по закону должны вручать такие повестки?"

Повестка о вызове может быть вручена работником органа связи (т. е. почтальоном), работником правоохранительного органа, следователем, прокурором, а также секретарем судебного заседания, если вручение осуществляется в помещении суда. Гражданин должен получить повестку о вызове или быть уведомленным о нем другим путем не позднее чем за три дня до даты, на которую назначен вызов, за исключением производств, для которых предусмотрены более короткие сроки рассмотрения.

В ст. 135 УПК сказано, что надлежащим подтверждением получения повестки о вызове или ознакомления с ее содержанием другим путем является как роспись лица о получении повестки (в том числе на почтовом сообщении), так и видеозапись вручения повестки или любые другие данные, подтверждающие факт вручения повестки или ознакомления с ее содержанием.

В повестке о вызове, помимо ФИО вызываемого лица и его адреса, должны указываться: фамилия и должность вызывающего и его подпись; название, адрес и номер телефона или другое средство связи учреждения, куда вызывают; дата и время прибытия, а также процессуальный статус вызываемого и процессуальное действие, для участия в котором он вызывается. Кроме того, в повестке должны быть перечислены последствия неприбытия по вызову и перечень уважительных причин неявки.

Основными причинами неявки на вызов в рамках уголовного процесса, которые следственный судья или суд может расценить как уважительные, являются обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия, эпидемии, военные действия и т. п.), отсутствие лица по месту жительства на протяжении длительного времени в результате командировки или путешествия, тяжелая болезнь или нахождение в больнице в связи с болезнью или беременностью при условии невозможности временно покинуть медучреждение; смерть близких или серьезная угроза их жизни, а также несвоевременное получение повестки.

При этом стоит учесть, что перечень уважительных причин, указанных в ст. 138 УПК, не является исчерпывающим. И в каждом конкретном случае следственный судья или суд будет решать, считать указанные участником процесса причины неявки уважительными или нет.

"Что означает выражение "биологические часы?"


Это физиологический механизм, заставляющий человека в выходные дни просыпаться в то же время, что и в рабочие.

Рисунок Алексея КОСТРОМЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.