Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 49 (845)
15.12.2006
НОВОСТИ
Культура
Тема номера
Ко дню адвокатуры
Точка зрения
Имена
Криминал
Здоровье
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 49 (845), 15.12.2006

МИЛИЦИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Вокзал – "витрина" любого населенного пункта, где таковой имеется в наличии. Особенно, если город большой, вроде Одессы. Вокзал первым принимает гостей и последним их провожает. И от того, насколько человеку было спокойно и комфортно на вокзале, во многом зависит его восприятие города.

Еще памятны те времена, когда было стыдно перед гостями: и на вокзале, и особенно вокруг него сновали бесчисленные (как казалось, поскольку бросались в глаза) полчища всяких проходимцев. Историями с обманутыми, обворованными, ограбленными или просто облапошенными гражданами можно было хоть ежедневно заполнять не одну газетную страницу. Сейчас в этом плане намного спокойнее и чище (во всех смыслах этого слова). Как-то сгинули "наперсточники", "лотерейщики" и прочая нечисть. И большая заслуга в этом сотрудников транспортной милиции, в сферу действия которой входят и вокзалы.

— Основные наши задачи, – рассказывает полковник милиции Владимир Чеховский, заместитель начальника – начальник милиции общественной безопасности Линейного управления на Одесской железной дороге УМВД Украины на транспорте, – охрана порядка на вокзалах, станциях, пассажирских, пригородных поездах. Все это достигается благодаря грамотной расстановке сил и средств, или, как у нас говорят, единой дислокации. Единая дислокация разрабатывается исходя из оперативной обстановки. Мы постоянно делаем анализ, на основании которого определяем наиболее криминогенные участки. Станция Одесса-Главная – один из основных объектов нашего внимания.

Из справки. "Личный состав милиции общественной безопасности ориентирован на выявление правонарушений, которые существенно влияют на состояние общественного порядка.... Благодаря принятым мерам достигнут рост выявленных админправонарушителей в целом по Линейному управлению по сравнению с прошлым годом:

— к административной ответственности привлечен 21721 гражданин против 21590 в 2005 г. Нагрузка на одного милиционера относительно задержания админправонарушителей составляет 53,5 чел. (46,0).

— за нарушение в сфере незаконного обращения наркотиков с начала 2006 года составлено 88 протоколов (83 в 2005 г.);

— за мелкое воровство – 177 протоколов (107);

— за нарушения правил пребывания иностранцев в Украине – 70 протоколов (60).

Сумма взысканных штрафов составила 128,7 тыс. грн против 95,7 тыс. грн в 2005 г."

Полковник милиции В. Чеховский раскрыл нам и причины недавнего еще засилья криминогенного элемента в районе железнодорожного вокзала. Оказывается, первый подобный "всплеск" случился еще в самом начале 1990-х. Тогда милиции (при активном, кстати, участии нашего собеседника) удалось ликвидировать большую преступную группу, промышлявшую в районе вокзала. Но спустя 7-10 лет члены этой группы начали выходить на волю, в результате чего на "переломе веков" и случился описанный выше всплеск преступности, который удалось остановить огромными усилиями.

Проблемы, конечно, никуда не делись. Ведь если на самом вокзале (и не только одесском) криминогенная обстановка изменилась к лучшему, то привокзальные территории все еще остаются рассадником зла. Анализ показывает, что наибольшее количество грабежей происходит именно на привокзальных площадях, особенно в находящихся вокруг вокзалов барах, кафе.

— К сожалению, – отмечает В. Чеховский, – наши полномочия ограничиваются ступеньками вокзала и забором вокруг него.

Тут необходима координация усилий всех милицейских формирований. С этой целью было проведено совещание руководящих работников Линейного управления, областного Управления милиции, внутренних войск, и теперь обеспечение безопасности на вокзале и привокзальной территории осуществляется совместными усилиями. Действия всех милицейских нарядов координирует оперативный дежурный линейного отдела.

Другое важное направление работы транспортной милиции – охрана поездов. Одесская железная дорога – единственная в Украине, где абсолютно все пассажирские поезда сопровождаются сотрудниками милиции.

Поезд сопровождают два милиционера, которые в полном объеме экипированы спецсредствами. Правда, им запрещено применять в вагонах табельное оружие, но выход был найден: вооружены милиционеры пистолетами с резиновыми пулями, что достаточно эффективно. К счастью, в последнее время применять это оружие не приходилось. Резиновые палки, наручники применялись, но все подобные действия, как подтверждают соответствующие проверки, были оправданными. И тут достаточно быстро сказались грамотные действия: как только наладили милицейское сопровождение пассажирских поездов, так в них стало намного безопаснее. Особо "криминогенным" всегда считался поезд "Одесса-Симферополь". Но сегодня этот поезд, напротив, один из благополучных в криминогенном отношении.

Из справки. "Состоянием на 1.12.2006 года на территории оперативного обслуживания ЛУ на Одесской железной дороге в пассажирских и пригородных поездах совершено 35 преступлений связанных с имущественной и личной безопасностью пассажиров, из них в поездах формирования Одесской железной дороги вместе с пригородными – 10 (раскрыто – 9), в поездах формирования других железных дорог – 18 (раскрыто – 11)".

Сейчас немало происшествий в поездах связано с кражами мобильников. Проблема тут заключается в том, что нередко люди обнаруживают пропажу телефона спустя несколько часов, а то и вообще дома. А ведь поезд за час проходит до ста километров. Так что бывает: хватился человек пропажи, а вор наверняка уже давно сошел по дороге. В данном случае так же действует старое, как мир, правило: чем раньше потерпевший заявит о случившемся, тем больше шансов, что преступление будет раскрыто по горячим следам. Жаль только, что люди это правило забывают.

Надо отметить, что в транспортной милиции, несмотря на положительную динамику, достаточно критично подходят к оценке своей работы. Признают в том числе, что не всегда находятся на высоте положения и сами милиционеры.

— Не проходите мимо, сообщайте о таких фактах, – призывает граждан полковник милиции Владимир Чеховский. – Есть для этого дежурная часть, "телефоны доверия". Обращайтесь, звоните, и мы всегда откликнемся, примем меры.

20 декабря многие сотрудники милиции отметят свой профессиональный праздник в дороге. Если кто-либо из наших читателей окажется в этот день в поезде и увидит там сопровождающего милиционера, не поленитесь поздравить его. Люди, заботящиеся о нашей безопасности, вправе рассчитывать на наше внимание.

Александр ГАЛЯС.

На фото: полковник милиции В. Чеховский.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.