Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 33 (880)
7.09.2007
НОВОСТИ
Культура
Обратная связь
Море
Юбилей
Вопросы-ответы-мнения
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 33 (880), 7.09.2007

РЕЙС ПО-ОДЕССКИ

Я возвращался из Одессы в Киев рейсом "Автолюкса".

Так вот, один одесский "Петрович" (это лишь одесское художественное амплуа, ничего более!) забыл свой билет дома. У этого уже дважды не бальзаковского возраста гражданина был паспорт, но, как сказала стюардесса, он ничего не решает, ибо нужно иметь билет во время посадки на рейс. Гражданин умолял, чтоб они в компьютере проверили, что все правильно, что это именно он. Но началась паника и истинно одесский скандал.

Не "выйду я отсюда!" - орал гражданин.

"Выйдите, как вам не стыдно!" - деликатно, так, знаете, по-европейски, орала стюардесса.

"Ну не выйду я, не выйду! - не утихал гражданин.

Пассажиры, между тем, увидели, что кино началось еще до отправления. Уже стало интересно. Уже чувствуешь, что едешь не откуда-то, а из Одессы.

Одна колоритная госпожа, ну очень по-одесски колоритная, также захотела принять участие. А что: билет куплен, нужна и эмоциональная разрядка. А за что почти сто гривен отдавать?! Так с Одессой не прощаются!

"Это что такое!??? Я сейчас пойду разберусь!" - сказала она на 100 % одесским голосом. К силе этого голоса добавлялась и сила всего необъятного одесского тела, на котором искрил одесский загар.

"Сиди, мужик, сиди! Не дадим!" - поддерживали мужчины.

Женщина вышла из автобуса, чтобы, по-видимому, все выяснить у представителей компании "Автолюкс". Гражданина же из автобуса одесситы не выпускали, боясь, что его могут взять и не отдать.

"Но вы что же, братцы, своего одессита не можете отправить!" - захлебывался мужчина без билета, умоляя стюардессу помочь.

"Но как вам не стыдно! Выходите!" - кричала стюардесса.

Время шло. Смеркалось. Те, кто ехал в Борисполь, ибо на руках имели билет на самолет, вдруг почему-то начали нервничать. Фарс переходил в трагифарс. Женщина, сидевшая рядом, по-видимому, не украинка по паспорту, начала активно выступать в поддержку гражданина "Петровича": "Но что это за страна??!! Как все осточертело!!! Здесь никто не знает своих прав! Кошмар!"

Наконец пришел милиционер, и всем стало еще более знойно, в частности тем, у кого был билет на самолет.

"И кто здесь людям покоя не дает?" - сказал милиционер. - "Будем ликвидировать!"

"Щас мы вам усё расскажем!" - начали, перебивая друг друга, говорить пассажиры.

Силой, ясное дело, милиционер не мог забрать из автобуса пожилого одессита. Пришла представительница компании "Автолюкс" и сказала, что гражданин должен уплатить 85 гривен и тогда сможет ехать. До той поры автобус не поедет.

Смеркалось.

Автобус стоял. Заплатить никто, однако, не хотел, но драйв получали все. Наконец в автобус зашел более почтенный представитель компании "Автолюкс", который сказал, что без билета никто ехать не может, а дубликаты не предусмотрены.

За это время сын "Петровича" из Лузановки за 15 минут на такси (по-видимому, то было такси из одноименного фильма!) преодолел расстояние между Лузановкой и автовокзалом и прибыл с билетом для своего папы.

"И где тебя столько носило?" - кричали пассажиры прибывшему сыну.

Приближался финал.

"ФУХ!!!" - говорили участники автобусного шоу. Билет передали через посыльного из автобуса гражданину "Петровичу", ибо автобусная семья боялась, что если он выйдет, то уже может и не зайти. А между тем, когда билет был проверен и гражданин занял свое нагретое место, сына за ручки белые взял милиционер и куда-то повел. Что было дальше - история умалчивает.

Но когда автобус двинулся, можно было почувствовать себя ну, скажем, зрителем прекрасного спектакля - прозвучали бурные овации!

Для полноты ощущений добавлю деталь: женщина, которая выкрикивала в мелодраматическом запале, что в этой стране никто не знает прав, ехала в Умань. И, выйдя из автобуса, оставила после себя пустые бутылки из-под минеральной воды и обертки от мороженого на сидении... По-видимому, заботиться о чистоте автобуса в "этой стране"... она не собиралась.

А наш автобус прибыл таки в Киев на полчаса раньше... И никто никуда не опоздал. Но разве это уже кого-то волновало?

Для того чтобы выяснить, на каких правовых основаниях был разыгран такой спектакль, уже в Киеве я попросил представителя компании "Автолюкс" прокомментировать ситуацию.

Денис Шелашский, представитель компании "Автолюкс":

Билет - это документ утвержденной юридической формы, дающий право на проезд или в городском транспорте, или на железной дороге, или в автобусах междугородного соединения. Рейсы, которые выполняет компания "Автолюкс", являются государственными, - это принуждает компанию выполнять действующие нормы законодательства, которые касаются пассажирских перевозок. Если человек потерял билет, он не имеет права на проезд, но может приобрести другой билет на рейс в случае наличия свободных мест. Также замечу, что существует такое понятие, как рейсовый контроль, где контролер имеет право спросить билет у каждого пассажира и также имеет право высадить "зайцев".

В электронной системе хранения информации не фиксируются паспортные данные, поскольку для автобусных перевозок это не нужно согласно законодательству. Дубликат проездного документа не выдается.

Дмитрий ДРОЗДОВСКИЙ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.